21 Сен 2022/ 20:35

«Стопроцентная ностальгия»: раскрыта тайна умопомрачительной популярности героя Бодрова

«Брат» стал настоящим символом эпохи 90-х, потому что не романтизировал те лихие годы.

Первый фильм Сергея Бодрова вышел на экраны четверть века назад. И до сих пор не теряет популярности. Кумиром для многих остается и главный герой Данила Багров, воплощенный самим режиссером.

Почему россияне продолжают пересматривать довольно тяжелую картину и почему простого провинциального парня Данилу все еще считают образцом для подражания, рассказал порталу Day.ru психолог Андрей Зберовский.

По его мнению, притягательность Багрова в том, что тот простой парень из народа, как и большинство из нас. Он, как и многие, плохо ориентируется в экономических, политических процессах, которые происходят, а потому оказался никому не нужен.

Эксперт отмечает, что герой следует русской пословице «добро должно быть с кулаками». Образ его тем хорош, что борясь со злом, которое в фильме фигурирует, он не пытается заработать денег, создать собственную финансовую империю или стать криминальным авторитетом. 

Образ Багрова берет тем, что зрителю показывают справедливость в чистом виде. И этим он отличается даже от народного героя Робин Гуда.

«Робин Гуд все-таки был хозяином Шервудского леса. А здесь Данила, убивая криминального авторитета, не пытается стать им. Он герой-одиночка, а такие герои всегда кажутся привлекательными. 

Кого-то цепляет, что такой крутой парень встречается не с не голливудской моделью, а с простой девочкой-кондуктором. Кому-то нравится, что Данила горой за брата, что там такая кровная родственная позиция. Кого-то подкупает, что парень из села покоряет большой город», — разложил по полочкам Андрей Зберовский.

И вообще это ностальгия по 90-м. Фильмы «Жмурки», «Бумер» и «Бригада» тоже про тот период. Но последний — больше романтизированная история по типу «Однажды в Америке».

«А вот “Брат” — это реально люди с улицы. Это стопроцентная ностальгия. Так оно и было. 

Он просто описал реальность и будет востребован еще долго. Пока не вымрет поколение тех людей, которым сейчас 45-60, кто помнит эту эпоху. Для них это будет очень ностальгическим фильмом», — считает психолог.