• 80,19
  • 93,01

«На первое место ставят стремление»: оценки — главное или нет? В споре поставлена точка

Школьники

Полезен ли популярный тезис для неокрепших умов?

Если честно, оценки — штука далеко не всегда объективная. Это же всем известно, правда?

На успеваемость влияют куча факторов: настроение ребёнка, качество сна, отношения с учителем, чувство голода перед уроком и даже то, как он вчера играл в приставку.

И вот тут на сцену выходят родители, которые в последнее время всё чаще говорят: «Оценки — это не главное». Звучит, конечно, благородно и современно.

Учитель высшей категории Андрей Дорожков в разговоре с порталом DAY.RU объяснил, опасен этот тезис или нет.

Сегодня для части родителей отметка не главное. На первое место родители ставят стремление (желание) ребёнка учиться, получать знания. Да, не у каждого это может сразу получиться "хорошо" или " отлично". Все зависит от конкретной ситуации, от конкретного ребёнка.

Главное — чтобы ребёнок хотел учиться, проявлял интерес, стремился узнавать новое. Тут уже не оценками меряют успех, а самим процессом познания.

Но давайте честно — желание учиться бывает разным. У кого-то оно горит ярко и постоянно (везучим, ага), у кого-то — скорее как мерцающий огонёк, который то гаснет, то вспыхивает.

И вот если родители совсем игнорируют оценки, то для ребёнка может быть сложно понять, зачем вообще стараться. Иногда это приводит к обратному эффекту — «пофигизм» и отлынивание от уроков.

Умные взрослые знают: нельзя просто так взять и вычеркнуть отметки из жизни. Оценка — это своего рода маячок. Она показывает, где мы уже на «ты» с материалом, а где ещё стоит подтянуть знания.

Главное — объяснить ребёнку, что оценки — не жёсткий приговор, а инструмент, который можно улучшать своими силами.

Интересно, как меняется всё, если взглянуть на разные предметы. Возьмём, к примеру, рисование, музыку, труд и физкультуру. Не каждый ребёнок родился прирождённым художником или олимпийским бегуном.

Поэтому справедливо, что учитель ищет к каждому свой подход, оценивая не только конечный результат, но и старания, и прогресс. Здесь уже не число в табеле решает, а глубокое понимание сильных сторон ребёнка.

В конце концов, разговор об оценках — это старый вопрос, который родители и учителя обсуждают веками. Главное — вместе найти баланс: показать ребёнку, что оценка — это важно, но не всё.

Вопрос про отметки существует давно. Просто учителя и родители должны правильно объяснять значимость уровня знаний, показывать то, что есть таланты в каких-то других предметных областях. Сложный вопрос задали. Нет однозначного ответа. В каждой ситуации все индивидуально.

Главное — поддерживать и объяснять, вдохновлять и понимать, что за цифрами и буквами стоят живые ребята с мечтами и желаниями.

Молоко под контролем: в школах и детсадах проверят всё — от воды до упаковки

Скоро в российских школах и детсадах нельзя будет подать детям несертифицированное молоко или воду — продукт придётся проверять по маркировке.

Молоко под контролем: в школах и детсадах проверят всё — от воды до упаковки
«Пятёрка» не за ответ у доски: в российских школах появится удивительное нововведение

С осени 2025 года в 84 школах России стартует необычный эксперимент.

«Пятёрка» не за ответ у доски: в российских школах появится удивительное нововведение
Не успел — два: с 1 сентября в школах вводят жесткие ограничения

Они коснутся проверки знаний.

Не успел — два: с 1 сентября в школах вводят жесткие ограничения