С чужого плеча — да по цене новой машины: когда разбор шкафа превратился в аукцион и почему это так дорого

Зачем люди платят втридорога за ношеную футболку и можно ли на этом заработать.
Кто-то в детстве носил джинсы от двоюродного брата. Потом — от друга, который резко вырос. Потом — от отца. Было в этом что-то нежное. Как будто в карманах живёт чужая история, которая теперь будет твоей.
Сегодня это называется ресейл. И даже модой. Только вместо джинсов — худи Supreme, вместо соседского шкафа — аукцион. А цены — как в приличном автосалоне.
Портал DAY.RU спросил у Дмитрия Чумакова, генерального директора агентства маркетинговых исследований Vector Market Research, почему одна и та же футболка может стоить 5 тысяч, 50 тысяч и 500 — в зависимости от плеча.
«В покупательском поведении далеко не всё работает рационально». Во многих случаях желание определяет принимаемые решения. И бывают случаи, когда вещи “с чужого плеча” стоят дороже, чем в магазине».
Сначала это были вещи знаменитостей — носил Шон Пенн, надевала Мадонна, играла в этом Курникова. Но потом всё изменилось.
«В последнее время стали появляться и другие случаи». Например, когда вещь делается или становится редкой и практически недоступной в продаже для обычных покупателей. Количество желающих превышает предложение — и часть из них готовы идти на компромиссы: платить больше, покупая даже не новую вещь».
Иногда вещь продаётся не просто за деньги — за добрые дела. А иногда дело — в банальной путанице. Люди не знают, сколько вещь стоила раньше. Или не знают, что с тех пор она подешевела.
«Бывают аукционы благотворительной направленности, на которых вещи «с чужого плеча» продаются дороже, но тут переплата идет во благо и тут уже дело может быть совсем не в вещах. Кроме того, поскольку покупатели не всегда могут делать корректное сравнение вещей по ценам, они иногда переплачивают просто по причине того, что не знают, сколько вещь стоила ранее, или не знают о том, что цены, как в моменте сейчас, в рознице корректируются вниз».