«Мы готовы к реформам, но не к зачистке»: в Подмосковье киоски с прессой уравняли с фастфудом

Президент Гильдии издателей периодической печати Алексей Иванов объяснил, что происходит с точки зрения индустрии.
Когда-то газетный киоск был не просто местом торговли. Это была точка доступа к информации, навигационный маяк эпохи.
Люди постарше стояли в очереди за свежими «Известиями» и «Аргументами и Фактами», подростки — за «Спид-Инфо», а кто поумнее — листал «Коммерсантъ». Это был ритуал.
И до сих пор у бумажных газет и журналов есть своя преданная аудитория.
Но сегодня на киоски прессы открылась облава. В Подмосковье массово демонтируют ларьки с печатной продукцией. Формально — ради борьбы с незаконной торговлей.
Но на деле, как утверждают издатели и предприниматели, под одну гребёнку попали как палатки с антисанитарной шаурмой, так и цивилизованные ларьки.
По данным правительства региона, количество нестационарных торговых объектов (НТО) к 2027 году сократится вдвое. Под это решение, как сообщают предприниматели, попали и газетные точки.
Власти объясняют: киоски портят внешний вид и не соответствуют брендбуку.
Как рассказал в беседе с порталом DAY.ru президент Гильдии издателей периодической печати Алексей Иванов, был идеальный посыл — гильдия от лица индустрии договаривается с правительством Московской области.
«Уже были найдены точки соприкосновения, уже нащупан конструктивный диалог. Но вот на местах — муниципалитеты действуют автономно, и здесь происходит то, что очень печалит. Потому что киоски с прессой приравниваются к палаткам с сомнительным фастфудом, хотя это абсолютно разная функция.
Мы же говорим о социальной и информационной безопасности страны. Печатная пресса — это канал, который до сих пор необходим определённой аудитории: пожилым людям, жителям отдалённых районов, тем, кто не живёт в смартфоне.
Поэтому гильдия просит власти области — не рубите с плеча. Мы готовы к реформам, но не к зачистке», — отметил Иванов.
В начале года казалось, что между властями Московской области и представителями прессы выстраивается диалог.
По словам участников переговоров, была найдена общая логика: сохранить киоски с прессой как социально важные точки доступа к информации.
Гильдия издателей периодической печати вела переговоры с областными властями на высоком уровне — даже с участием профильных министерств.
Уже обсуждалась реформа: привести внешний вид киосков к единому стилю, обеспечить законное размещение, поддержать информирование в малых городах.
Проблема — в неравномерности исполнения.
Муниципалитеты, ссылаясь на «борьбу с незаконной торговлей», массово сносят даже те киоски, которые много лет работали официально, платили налоги, проходили проверки.
Под ударом — киоски «Союзпечать», точки с районными газетами, журналы и федеральная пресса.
Что можно сделать
Если вы покупаете газету в ларьке по пути на работу или берёте журнал для бабушки — возможно, скоро эта привычка станет прошлым. Газетные киоски исчезают, и вместе с ними — возможность получать печатное слово рядом с домом.
Что можно сделать:
— Поддержать обращения граждан,
— Подписать обращения Гильдии,
— Обратиться к администрации округа с просьбой сохранить точку.