Сколько стоит построить «Титаник» сегодня

Когда стартовала продажа билетов на «Титаник», их размели буквально, как горячие пирожки. Никто тогда не предполагал, что для многих заветная бумажка станет билетом на тот свет

Несмотря на печальную судьбу лайнера, кое-кто до сих пор грезит его возрождением. Австралийский миллиардер Клайв Палмер решил воссоздать легенду, построив точную копию «Титаника».

«Титаник-2»

По задумке Палмера, «Титаник-2» длиной почти 700 метров и вместимостью более 2000 пассажиров должен повторить маршрут своего предшественника из Саутгемптона в Нью-Йорк. Более того, помимо воссоздания интерьера и атмосферы начала XX века, миллиардер обещает пассажирам билеты по классам, соответствующие социальной иерархии того времени. И, несмотря на критику и скептицизм, проект уже собрал миллионы желающих отправиться в это необычное путешествие.

Обещанного три года ждут

Палмер обещает начать строительство уже в следующем году, а в июне 2027 лайнер должен отправиться в рейс. Правда, стоит признать, что это не первое обещание эксцентричного миллиардера. Ранее он уже планировал путешествие возрожденного «Титаника» на 2016, а потом на 2022 год. Стоит ли говорить, что ни одно из них не состоялось? В Сети шутят, что это знак свыше, мол, как судно назовешь, так оно и поплывет. Но Палмер — человек не суеверный и считает, что в этот раз все точно пройдет без сучка и задоринки.

Вопрос цены

Но идея — идеей, а в конечном итоге все всегда упирается в деньги. Сколько он планирует потратить на свой проект, Палмер не распространяется. Но попробовать прикинуть всегда можно. Век назад компания «Уайт Стар Лайн» потратила на строительство оригинального «Титаника» 7,5 миллионов долларов. Если пересчитать это на сегодняшний курс с учетом инфляции, выйдет что-то около 1,7 миллиардов. Думается, у настоящего долларового миллиардера такая сумма должна найтись.

Кстати, крупнейшие современные пассажирские суда класса «Оазис» обходятся как раз в среднем в $1,5 миллиарда каждое. Так что сумма выглядит вполне реалистичной.