3 признака того, что Шурик из «Ивана Васильевича» — подкаблучник: объясняет психолог

Шурик

Режиссер культовой картины оставил зрителю подсказки.

Не секрет, что простодушный герой Александра Демьяненко в фильмах Леонида Гайдая не воспринимается зрителями всерьез как мужчина. Это даже закреплено в том, как его называют — Шурик.

Однако чтобы не быть голословным, психолог Альберт Сафин нашел и другие подтверждения тому, что Шурик является типичным подкаблучником. Изучив, как киношный персонаж выстраивает отношения с женой в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», он предложил присмотреться поближе к трем моментам.

Когда главный герой пылесосит ковер, зрителю показывают интерьер квартиры молодой семьи. Наблюдательный глаз заметит интересный нюанс.

«Обратите внимание, что стены в комнате полностью увешаны портретами Зинаиды. Наверное, роль Шурика в ее жизни схожа с функциями ее висящих снимков: он должен превозносить и осыпать комплиментами свою жену», — предполагает специалист.

Вторым тревожным сигналом является то, как своенравная актриса относится к делу жизни мужа — его опытами с машиной времени. Поддерживая его на словах, она тут же крутит у виска пальцем, когда он отворачивается.

«Являясь "каблуком", мужчина подсознательно выбирает себе женщину, которая обесценивает его труд. Он даже получает некое удовольствие от того, что его партнерша не верит в то, чем он занимается. Ему комфортно пребывать в этой среде», — замечает Сафин.

И напоследок заставляет задуматься юмористическая, на первый взгляд сцена, когда героиня Натальи Крачковской встречает незадачливого инженера на лестничной клетке и просит передать сообщение Зинаиде Михайловне.

«Его соседка использует Шурика как посыльного, как будто он лишь средство для распространения женских сплетен. Хотя они прекрасно могли справиться и без него, он позволял им собою пользоваться, как конвертом», — негодует психолог.

www.youtube.com

Источник фото: Кадр из х/ф Иван Васильевич меняет профессию