23 Фев 2023/ 16:00

5 уловок, на которые идут рестораны ради хороших продаж

Мы даже не подозреваем, что они делают выбор за нас.

Не многие догадываются, что составление удачного меню — это целая наука. Владельцы общепита знают, как заставить нас покупать именно те блюда, которые выгодны им. Давайте выясним, на какие уловки идут рестораторы, чтобы залезть к нам в карман.

Делают аппетитные фотографии
Заведения нанимают целый штат фуд-фотографов и ретушеров, которые своими снимками заставят даже самого привередливого гурмана заказать обыкновенную яичницу или картофель фри. Ученые университета Айовы доказали, что студенты всегда заказывали салат на обед, если им на глаза попадалось аппетитное фото этого блюда. Этот прием всегда работает, если человек голоден.

Не округляют цены
В маркетинге цены, заканчивающиеся девятками, называются charm prices, то есть магические или привлекательные. Еще в конце XX века были проведены исследования, показавшие, что товары с такими ценниками продаются лучше. Нам кажется, что мы купили десерт не за 500 рублей, а всего лишь за 499.

Знают, что мы любим  самое лучшее

Как правило, на первой трети страницы мы видим дорогие позиции, на фоне которых стейк за 5000 рублей уже кажется дешевым блюдом. При этом у нас создается ощущение, что мы можем позволить себе многое. То же самое касается брендов: чем больше мы тратим, тем больше удовольствия получаем от владения вещью с известным логотипом.

В Калифорнийском университете проводилось исследование, в котором участвовало две группы студентов. Одни ели блюда за 4 доллара, а других угощали точно такими же позициями, но за 8 долларов. Удивительно, но последние испытуемые утверждали, что их еда гораздо вкуснее и качественнее.

Привлекают наше внимание
Мы привыкли, что в супермаркетах самые дешевые товары размещают на нижних полках и других труднодоступных местах. То же самое касается меню: если вы увидели большую фотографию и крупный шрифт, то значит ресторан заинтересован в том, чтобы продать именно это блюдо.

Используют нейролингвистическое программирование
Подробные описания увеличивают продажи на треть. Посетитель не жалеет деньги, когда видит «много букв». К примеру, к стейку рибай могут приписать то, что он сделан из нежнейшей мраморной говядины. Как правило, нам сообщают, что коровы, прежде чем попасть к нам на стол, прожили счастливую жизнь и паслись исключительно на альпийских лугах.  Эпитеты «фермерский», «авторский», «крафтовый», «экологически чистый» или даже «локаворский» тоже увеличивают ценность блюд.