28 Дек 2022/ 11:07

9 правил, которые помогут не ударить в грязь лицом в первый рабочий день

Особенно это важно для руководителей.

9 правил, которые помогут не ударить в грязь лицом в первый рабочий день
Девушка работа

Первый день на работе всегда проходит волнительно, ведь вы хотите произвести хорошее впечатление на коллег и начальника. То, как вас воспримут другие люди, во многом зависит от правил этикета и дресс-кода. Разбираемся, что вселит уверенность на новом рабочем месте. 

Покажите себя
Важно грамотно заявить о себе в первый рабочий день. Некоторые стараются подружиться со всеми сразу и «проставляются», другие начинают производить чистку сотрудников, показывая свое превосходство. Избегайте любой крайности, не будьте очень дружелюбным или заносчивым. Главное  иметь представление о том, что можно и нужно говорить в коллективе.

Субординация
Нельзя использовать обращение «ты» в разговоре с коллегами, если об этом не договорились заранее. Помните, субординацию никто не отменял. Для вас может быть комфортно такое обращение, но вот другим сотрудникам оно может не понравится.

Правильное рукопожатие
Первым протягивать руку для рукопожатия обязан тот, кто стоит выше по статусу. Когда вы заходите в кабинет к подчиненным, именно вы должны первыми пожать руку. То же самое относится и к словесным приветствиям. 

Правильная прическа
Есть правило, что женщина после 35-40 лет не может появляться на рабочем месте с распущенными волосами. Это можно делать только в случае, если у вас каре. А вот длинные волосы придется забирать в пучки или укладывать другим образом. Также следует помнить, что это правило диктует не только этикет, но и нормы санитарии.

Жесты превосходства
Следует забыть о жестах превосходства, если вы хотите понравиться новому коллективу. Не кладите ноги на другой стул и не сидите в кресле лицом к спинке. В деловом этикете такие позы просто неприемлемы.

Нога на ногу
Женщинам запрещается сидеть нога на ногу, хотя это и удобно. В рабочем коллективе сидеть можно только поставив ноги вместе. Допускается, что одна из ног может быть чуть впереди.

Одежда
В офис принято надевать брючные костюмы, платья, юбки и блузки. Главное, чтобы одежда не была слишком приталенной, расстояние между нарядом и телом должно быть не менее ширины двух пальцев. Длина платьев и юбок должна быть не выше колена, отдать предпочтение стоит тканям, которые могут долго держать форму.

Следует избегать ярких и вычурных принтов, лучше выбрать что-то спокойное и монохромное. Однако можно носить красный и бордовые цвета, но здесь важно не переборщить.

Обувь
Офисная обувь должны быть с закрытым носом. Некоторые носят босоножки и кроксы, но это противоречит всем этическим нормам.

Макияж
Даже если вечером у вас запланировано мероприятие, следует прийти на рабочее место как обычно, а уже после нанести яркие тени или красную помаду.