На дороге водитель не всегда должен полагаться только на собственные глаза.
Выражение «черный лед» слышали многие, но не все понимают, чем он отличается от обычного. А разница в том, что он практически сливается с асфальтом, что приводит к потере бдительности и дорожно-транспортным происшествиям.
Водитель уверен, что едет по чуть влажному дорожному покрытию, но вдруг автомобиль теряет управление на скользком катке, никак себя не выдающем визуально. Лед, который еще называют мокрым или блэк айсом, формируется не пятном, а по всей ширине дороги и почти никак не прикатывается проезжающими по нему автомобилями.
Любой резкий разгон, торможение и просто поворот руля на таком опасном покрытии приводят к мгновенной потере управления с непредсказуемыми последствиями. Порой автомобиль ведет в сторону даже от простого порыва ветра или из-за рельефа местности.
Черный лед формируется на дороге при чуть подтаявшем на солнце снеге, когда его прихватит вечерним морозцем. Или при дожде и даже росе, выпавших при минусовой температуре.
Распознать эту микроскопически тонкую глазурь сложно, поэтому автомобилисту следует полагаться не только на собственное зрение и навыки вождения, но и на погодные условия. В межсезонье, когда температура колеблется в районе нуля с дневными потеплениями, следует быть предельно осторожными.
Особенную внимательность следует проявлять на мостах, эстакадах, в низинах, куда часто стекает талая вода, а также в тех местах, куда солнечные лучи солнца не попадают в течение всего дня. Часто черный лед покрывает в межсезонье трассы с невысоким трафиком движения.
Порой лучше даже вообще остановиться и попробовать ногой дорожное покрытие, проверив его на наличие черного льда. Но лучшим решением будет использование антиблокировочной системы (ABS), которая просигнализирует о плохом сцеплении колес с асфальтом.
Источник фото: freepik.com | Unsplash.com