Влияние цвета упаковки: уловки продавцов, которые работают
Обертка влияет на наш выбор товаров. Порой мы даже не задумываемся об этом, но хитрые маркетологи все решили за нас.

Попробуйте представить желтый и его оттенки. Что нарисует воображение? Скорее всего, лимон. Так что вполне понятно, что от напитка желтого цвета мы будем ожидать кислинки. Именно цвета вызывают у человека те или иные ассоциации, причем далеко не всегда сугубо индивидуальные, а принятые во всем мире. Разные оттенки используются в том числе и в маркетинге.
Немного про психологию цвета
Любой цвет вызывает у человека ассоциации: сознательные, а иногда бессознательные. Есть ассоциации первобытные, так голубой цвет ассоциируется с небом или морем, а зеленый с растениями. Однако существуют и такие, которые проникли в общество только с течением времени. На то, как мы воспринимаем цвет, влияет принадлежность к полу, возраст, полученный опыт и вкусы отдельного человека.
Желтые напитки зачастую начинают казаться кислыми, а при употреблении зеленых жидкостей многие начинают чувствовать вкусовые оттенки травы, даже если в составе ее нет. Оранжевая и красная продукция кажется слаще, чем есть на самом деле. Таким образом, цвет может менять восприятие человека от употребления того или иного продукта.
Цвет и его роль в маркетинге
При помощи того или иного цвета можно подтолкнуть человека к принятию разных решений. Существует четыре группы цветов, которые могут влиять на покупателя в зависимости от его нужд.
В группу белых товаров входили автомобили, холодильники, компьютеры и телевизоры. То есть те продукты, за которые нужно было отдать весомую сумму.
К красным товарам относятся спорткары, одежда от популярных брендов и ювелирные украшения. То, что стоит недешево, но создано для подчеркивания статуса.
А вот товары голубого цвета уже не требуют таких серьезных финансовых затрат. К ним относятся бытовая химия и строительные материалы.
В желтую категорию входят товары, которые должны поднимать настроение и дарить маленькие удовольствия. Среди них сигареты, сладкое и алкогольные напитки.
Конечно, такая классификация вовсе не подразумевает, что другие оттенки не могут использоваться для продажи. К примеру, упаковки моющих средств могут быть не только синими, но и зелеными, белыми и желтыми.
То, как мы воспринимаем цвет, во многом зависит от индивидуальных предпочтений человека и его состояния. Однако существуют некоторые тенденции при выборе того или иного товара. Порядка 85% покупателей выбирают продукцию на основе ее цвета, а 90% отдают предпочтение той упаковке, которая нравится им визуально.
Основные цвета и их значение
Красный цвет выбирает покупатель, который уверен в себе эмоционально и точно знает, чего хочет. Зачастую этот цвет можно встретить на упаковках пищевой продукции и товаров в сфере красоты.
Желтый предпочитают жизнерадостные и энергичные личности. Этот цвет часто используется в пищевой промышленности и в автомобильной отрасли.
Синий успокаивает и помогает расслабиться, поэтому он зачастую привлекает уставших и болезненных людей. Так что совсем неудивительно, что его используют для фармацевтической и косметической продукции.
Зеленый выбирают уверенные личности, которые всеми силами стремятся к стабильности. Крайне уместно этот цвет смотрится в рекламе аптек, клиник и организаций, которые занимаются охраной природы.
Фиолетовый выбирают те, кому трудно реализоваться в жизни. Зачастую этот цвет можно встретить на эмблемах университетов и религиозных институтов, а также на продукции из шоколада.
Розовый символизирует нежность и романтику, поэтому его используют в сферах, связанных с красотой и модой, а также с детской продукцией.
Оранжевый способен поднимать настроение. Этот цвет используют для производства детских товаров, а также пищевой продукции. Считается, что оранжевый пробуждает чувство голода.