12 Ноя 2022/ 10:30

Утекает, словно вода сквозь пальцы: как перестать тратить время впустую

Умение правильно распоряжаться временным ресурсом — залог успеха в жизни.

Время

Кто хоть однажды не жалел, что в сутках всего 24 часа и потому никак не удается доделать важные дела? Кажется, еще бы немножко времени, и тогда мы все бы успевали. Увы, запас времени ограничен. Это невосполнимый ресурс и потому важно максимально продуктивно использовать каждый момент.

Часто мы не задумываемся, на что тратим часы, бесцельно слоняясь по комнатам или зависая в социальных сетях. В результате не хватает всего нескольких минут, чтобы в срок завершить ответственную работу или вовремя прийти на важную встречу. И клятвенно обещая себе в будущем так никогда не поступать, снова и снова наступаем на те же грабли.

Наоборот, привычка тратить время нерационально только усугубляется. Начав мыть посуду, мы отвлекаемся на телефон, а засев за работу, вспоминаем, что еще не пили чай.

В психологии даже есть такое понятие прокрастинация, обозначающая занятие всем, чем угодно, только не тем, что необходимо сделать. В результате скапливается масса дел, которые давно пора завершить, но не хватило времени.

Поэтому важно научиться правильно распоряжаться отпущенными нам моментами, чтобы они не уходили в песок, словно вода сквозь сито. Для этого хорошо подойдет метод «дневной тайминг». Его смысл в отслеживании и записывании всего, что делали в течение дня и сколько на это потратили времени. Например:

  • 07:00 Подъем
  • 07:05 Читаю новости в телефоне
  • 07:20 Душ
  • 07:30 Завтрак
  • 08:00 Опять в телефоне, смотрю соцсети
  • 09:00 Заснул на диване
  • 09:25 Опоздал на встречу

Важно именно записывать, не полагаясь на свою забывчивую память. Подойдет как бумажный блокнот, так и приложение в телефоне. Забавно, что тут же всплывут некоторые ускользавшие ранее от внимания факты. Например, что на работу, которую считали энергозатратной, потратили в итоге всего 3-4 часа, а все остальное время ушло на кучу отвлекающих моментов. Или выяснится, что зачем-то тупили целый час в магазине, вместо того, чтобы заняться спортом или почитать интересную книгу.

Обнаружив таких «пожирателей времени», нужно немедленно начинать с ними бороться. То есть не отвлекаться на эти досадные мелочи, мешающие выполнению важных задач.

Соцсети давно превратились в глобальную проблему современных людей. И придется предпринять титанические усилия, чтобы нейтрализовать их на время работы. Например, отключить уведомления у всех приложений или даже установить так называемый «родительский контроль», блокирующий доступ к приложениям на время рабочего дня.

Для того, чтобы не отвлекали коллеги или домочадцы, заранее договоритесь о часах, когда вы для них вне зоны доступа. И вообще заведите себе полезную привычку писать собеседнику, если вы хотите что-то обсудить. Звонки и встречи без предупреждение сильно отвлекают и тратят драгоценное время.

Научитесь бездельничать с пользой. По дороге на работу — читайте или слушайте книгу, которую все откладывали, вместо праздного времени на видеохостингах — выйдете на прогулку или поиграйте дома с питомцем. Идей для досуга и отдыха много, главное — получить от этого удовольствие, а не злость на себя за бездарно потраченное время.