16 Ноя 2022/ 19:15

Как продавцы умело заставляют нас тратить деньги: не дайте себя обвести вокруг пальца

Продажники — хорошие психологи, поэтому нужно уметь защищаться от их настойчивого напора.

Покупки

Шопоголизм давно называют болезнью современного человека, живущего в эпоху бесконтрольного потребления. Как часто, отправившись в магазин за одной вещью, выходим нагруженные пакетами, даже не поняв, как все произошло.

Что заставило положить столько товаров в тележку и все ли купленные продукты так необходимы? Часто вашей страстью совершать покупки умело пользуются продавцы, заставив приобрести больше, чем планировалось. Многие сотрудники торговых точек так хорошо обучены, что практически всех клиентов могут легко ввести в заблуждение.

Чтобы противостоять маркетинговым уловкам, нужно четко знать, за чем вы пришли в маркет. Это ваша цель, от которой не нужно отвлекаться. А чтобы не попасться на уловки, нужно быть очень внимательным и знать секреты воздействия, которыми пользуются менеджеры по продажам.

Продавцов обучают вести диалог с потенциальным покупателем таким образом, чтобы тот постоянно отвечал «да» на все вопросы. Хорошее слово, но только не тогда, когда вы автоматически входите в трансовое состояние и готовы подчиняться воле продажника.

Порой хватает трех-пяти положительный ответов, чтобы на контрольный вопрос «будете брать?», вы ответили «да». Метод еще называют «цыганским гипнозом». Чтобы не попасться на эту уловку, всегда внимательно слушайте продавцом, и не бойтесь высказывать свое мнение.

Опытный работник магазина умеет подстраиваться под клиента. Этот прием отзеркаливания известен практически каждому человеку, но от этого не менее эффективен. Люди, которые отражают наши телодвижения и манеру разговора, практически всегда нам кажутся симпатичней, к ним появляется бессознательное доверие. Потом они легко навяжут вам ненужный товар.

Преуспевающие продавцы говорят с покупателем на его языке. Они сходу определяют, какая модальность у вас преобладает и используют ее в своих меркантильных целях. Визуалу они будут показывать товар со всех сторон, кинестетику дадут протестировать, а аудиту расскажут обо всех его достоинствах.

Нам так хочется быть самыми привлекательными, что мы легко ведемся на удочку общественного признания. Достаточно сказать: «Все сильные мужчины выбирают именно этот крем после бритья» или «Все хорошие домохозяйки пользуются этим средством для мытья полов», как мы уже радостно укладываем покупку в свою сумку. Разработчики рекламы тоже знают свое дело, вызвать положительные ассоциации с товаром и заставляя применить предложенные роли на себе.

Риторические вопросы — еще одна фишка продавцов. Они словно изначально выбирают вас в доверительные собеседники, делая заявления:  «Кто же сегодня экономит на безопасности?» или «Я уверена, что вы следите за модными тенденциями». И кто посмеет возразить, когда его заслуги и авторитет якобы заранее признали. 

Продажники активно пользуются и еще одним методом из детской психологии. Они вроде бы предлагают выбор, который на самом деле не оставляет выбора. Пока вы думаете, стоит ли вам вообще это покупать, у вас спрашивают, в каком цвете вы возьмете товар. Или интересуются, заберете вы его сразу или воспользуетесь доставкой. Мозг начинает выбирать между двумя вариантами, забывая, что изначально вам это вообще не было нужно.

И последний тоже очень эффективный прием: приветливость, широкая улыбка, открытая поза, приятная беседа и излучение доброты. Как же можно обидеть такого человека отказом, думаете вы и послушно идете к кассе.