Откройте для себя технику планирования ABCDE, которая поможет вам все успевать
В этой методике нет ничего сложного, зато она значительно упростит вам жизнь.


Техника ABCDE была придумана американским бизнес-коучем Брайаном Трейси. Она помогает структурировать цели на день и распределить их по приоритету выполнения.
Метод включает в себя несколько этапов. Во время первого этапа нужно создать список всех дел, которые вы планируете выполнить в течение дня. Второй предполагает распределение всех дел из списка в пять приоритетных подгрупп. Каждая группа должна выражать разную для вас степень важности: от «обязательно нужно выполнить» до «можно вообще не выполнять».
Первая группа — группа А, ее также можно охарактеризовать как «надо сделать». К этим задачам относятся дела, которые серьезно могут повлиять на вашу жизнь. Обычно эти действия отражают наши ценности и жизненные приоритеты.
Вторая группа — дела группы В, которые можно обозначить как «следовало бы сделать». К этим задачам относятся не очень важные пункты. Было бы хорошо их выполнить, но если вы все-таки этого не сделаете, последствия будут умеренно негативными.
Третья группа С включает дела, которые «хочется сделать». Это просто наши желания и «хотелки», которые не принесут никаких негативных последствий и обусловлены нашими потребностями.
К предпоследней группе D относятся задачи, которые можно делегировать. Необходимо подумать, необходимо ли именно вам заниматься этой задачей или можно передать ее выполнение в другие руки. Если задача требует профессионализма и умения с ней работать, то делегировать ее можно только человеку, которому вы доверяете. Иначе плохо выполненная работа потребует уже вашего вмешательства, когда придется начинать все заново и выполнять двойную работу.
Дела последней группы буквы Е можно либо вообще не выполнять, либо перенести на другие дни. Возможно, когда-то эти дела были действительно важными и находились в категории А, однако сейчас они уже утратили свою актуальность.
Третий этап планирования подразумевает нумеровку задач по приоритету уже внутри групп, однако это совсем не обязательно. Это будет выглядеть так: А1 — закончить проект, А2 — отправить отчет, А3 — покормить собаку и так далее.
Спланировать свой день легко, однако реализовать задуманное намного сложнее. Приступайте к задачам сразу, как только составили список. Начинайте дела с пунктов из группы А, а затем переходите к задачам В и С. А вот с задачами из пункта D все очень просто — либо вычеркивайте их из ваших планов, либо смело делегируйте.