Советский киношедевр таит в себе много житейских нюансов.
Персонаж в исполнении неподражаемого Юрия Яковлева, который по сюжету знаменитого фильма теряет любимую и остается у разбитого корыта, вызывает у зрителя жалость и сочувствие. Однако психолог, коуч и писатель Альберт Сафин убежден, что в таком исходе в первую очередь был заинтересован сам Ипполит.
Он описывает жениха Нади как мужчину, который за жизнь сформировал себе определенную установку относительно всех женщин: им нельзя доверять. И если раньше Надя не давала ему серьезных поводов для ревности, то Лукашин в ее постели наконец-то стал подтверждением его жизненных убеждений.
«Здесь Ипполит может выдохнуть спокойно. Камень с плеч у него свалился. Если до настоящего момента к его примерно 50 годам он избегал интимной близости с другими женщинами и не обзавелся устойчивым браком, то и сейчас у него есть возможность поблагодарить Женю, что ему не придется быть близким с Надей», — допустил специалист.
По его словам, Ипполит — классический преследователь. Свой сенсорный голод он утоляет за счет того, что «виноватит» близких ему людей, раздувая тем самым конфликт и постоянно отталкивая женщин от себя.
«Даже если бы Ипполит не застал Женю, он бы все равно нашел повод обвинять Надю. Салат ты не приготовила, который я люблю, кофточку ты не надела, которую я подарил, скатерть не так погладила, поздравила меня недостаточно теплым голосом. Он бы в любом случае нашел спусковой крючок, благодаря которому имел бы возможность испытать привычную эмоцию гнев», — объяснил Сафин.
Он заключил, что поскольку герой Яковлева «как огня боится устойчивых и длительных отношений, он бессознательно искал способ выйти из них». Строить с Надей будущее было бы ему невыносимее, чем пережить разрыв с ней.