Положите рыбу на стол: правильный способ разрешения конфликтов

Конфликт
Любое столкновение интересов требует компромиссных решений.

В большинстве своем люди не любят и боятся конфликтовать. Это провоцирует выплеск гнева и агрессии, после чего обе стороны чувствуют себя неловко. И все же обойтись без этого получается не всегда. Поэтому нужно научиться правильно разрешать конфликты без вреда для себя и близких людей.

Психолог Джордж Колризер, специалист по ведению переговоров, сравнил конфликт с продажей рыбы. Чтобы покупатель мог отведать продукт, кто-то должен ее почистить и приготовить. Если же оставить ее на столе, она испортится и протухнет.

Так и в конфликтных ситуациях: не стоит закрывать глаза на зреющие разногласия в надежде, что все разрешится само собой. Если прятать рыбу, конфликт протухнет и станет пахнуть все хуже! «Положить рыбу на стол» — значит встречать конфликт лицом к лицу и не бояться правды, которая позволит найти решение проблем.

Главное в конфликте — правильное поведение. Не нужно переходить на крик, выясняя отношения, сделайте глубокий вдох и возьмите тайм-аут, договорившись вернуться к теме, когда утихнут нервы.

Большая ошибка — персонифицировать конфликты, то есть отождествлять их с конкретной личностью. В пылу скандала кажется, что избавившись от определенного человека, мы разрешим конфликтную ситуацию. На самом деле проблема не в человеке, а в интересах, которые он представляет. Чтобы уладить проблему, сосредоточьтесь не на персоне, а на задачах, которые необходимо решить.

Никогда не нужно обижать оппонента, пытаясь донести до него свою точку зрения. А если задели чьи-либо чувства, самый хороший способ исправить ситуацию — попросить прощения за «горячие» слова, брошенные в гневе.

Даже если вы невзлюбили другую сторону, считая себя правым, а его виновным в возникновении скандальной ситуации, поставьте себя на его место и постарайтесь понять интересы, желания и нужды оппонента, а точнее «его боль». Так вы увидите полную картину происходящего.

Для того, чтобы найти решение, удовлетворяющее всех участников конфликта, нужно прислушаться к доводам другой стороны. В споре следует стремиться к достижению именно взаимовыгодного, устраивающего обоих решения, принятого на основе уважения к оппоненту и его требованиям. Не бойтесь идти на компромисс, ведь есть суть заключается именно в добровольных уступках с обеих сторон, в ином случае принятое решение только отсрочит дальнейшее развитие конфликта, но никак не погасит его.

А вот уступки с одной стороны предполагают такой же ответ с другой. Так и получится продвинуться в переговорах для достижения консенсуса. Но уступки не должны быть слишком значительными и показывать слабость вашей позиции. С их помощью вы демонстрируете желание сотрудничать.

Управление конфликтами необходимо для того, чтобы продолжать строить нормальные и здоровые отношения с близкими и партнерами. Нужно учиться взаимодействию в ссорах, что предполагает восприятие даже неприятной правды, высказанной сгоряча. А также объективные возражения, извинения и последующие реабилитационные действия по восстановлению доверия. Все эти навыки требуют смелости, терпения и практики. Но ведь наше основное желание — жить в гармонии с собой и с другими людьми, поэтому цель оправдывает средства.

Источник фото: Unsplash.com