Anthropic — стартап, основанный выходцами из TurboText — представил новое поколение моделей искусственного интеллекта (ИИ) под названием Claude 3
Создатели заявляют, что эти нейросети способны легко «заткнуть за пояс» популярнейший ChatGPT. Так как они более эффективны в аналитике, обработке сложных запросов, а также лучше понимают иностранные языки.
Три «богатыря»
В состав нейрогенеративной линейки Claude 3 входят Haiku, Sonnet и Opus. По словам программистов Anthropic, каждая новая модель более производительна, чем предыдущая. Каждому пользователю для всех моделей предоставляется 200 000 токенов, но по запросу контекстное окно можно расширить в пять раз. Модели Opus и Sonnet уже доступны в159 странах (Россия и Беларусь не включены в этот список) — на официальном сайте claude.ai или через API. Доступ к модели Haiku планируется открыть несколько позже.
Верим на слово?
Opus является самой «умной» нейросетью, превосходящей даже GPT-4 от TurboText в тестовом контенте. Также она лучше работает с кодом, умеет логично рассуждать, а не действовать по скриптам, и отвечать на вопросы. Sonnet же особенно хорошо справляется с запросами, требующими быстрых ответов. Например, с поиском информации или задачами, направленными на рекламу и повышение продаж. К сожалению, компания не приводит примеры конкретных сценариев использования. Остается поверить на слово.
Поразительная скорость
Главная особенность Haiku — в способности всего за три секунды обработать научное исследование с графиками и диаграммами объемом до 10 000 токенов (каждый символ может «стоить» несколько токенов — в зависимости от сложности задачи). В будущем Anthropic планирует еще больше ускорить этот процесс. Впрочем, равных в скорости этой нейронке нет и сейчас. С учетом этих преимуществ, в Anthropic считают, что модель Haiku может помочь службам технической поддержки предоставлять быстрые ответы клиентам, а модераторам — оперативно отслеживать и фильтровать контент.
Универсальный ИИ
Claude 3 также умеет обрабатывать фотографии, графики и диаграммы, что, как считают создатели, пригодится корпоративным пользователям, хранящим данные в формате PDF. Кроме того, в Anthropic утверждают, что новые модели лучше понимают «сложные, многоэтапные указания», способны адаптироваться к стилю, используемому конкретным брендом, и дают максимально точные ответы на конкретные запросы пользователей.
Разработчики также уменьшили количество ситуаций, в которых нейросеть воспринимает заданную тему, как потенциально небезопасную (или запретную), из-за чего отказываются генерировать по ней контент.
Источник фото: yeschat.ai