Надя все разрушила: главные мифы «Иронии судьбы» развеяны

Кадр из фильма "Ирония судьбы или С легким паром" (1975 г.)

Кадр из фильма "Ирония судьбы или С легким паром" (1975 г.)

Кадр из фильма "Ирония судьбы или С легким паром" (1975 г.)

Популярный новогодний фильм оброс множеством нелепых историй.

Всеми любимый фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» каждый год обсуждается под нарезку салатов и готовку заливного. Наверное, нет в стране человека, который ни разу не слышал об этом шедевре российского кинематографа. За много лет фильм оброс мифами, которые породили те, кто не особо внимательно наблюдал за историей главных героев.

Первый миф: «Мягков несимпатичный, надо было брать красивого актера»

По задумке Рязанова, именно Мягков мог сделать фильм таким простым и не пошлым. Если бы на его месте был очередной «красавчик модельной внешности», то все события ночи выглядели бы интрижкой.

Второй миф: «Бекмамбетов снял продолжение фильма, где Надя остается с Ипполитом»

Кадр из фильма "Ирония судьбы или С легким паром" (1975 г.)

Кадр из фильма "Ирония судьбы или С легким паром" (1975 г.)

Кадр из фильма "Ирония судьбы или С легким паром" (1975 г.)

Рязанов сказал: «В жизни могло бы быть и так». Нетрудно понять истинный смысл этой фразы. А Бекмамбетов снял не продолжение, а коммерческий римейк. Все шаблоны римейка налицо, включая психологическую недостоверность и почти точное повторение истории из первого фильма — что в реальной жизни было бы явно нелепо.

Третий миф: «Надя разрушила свое с Ипполитом счастье»

Что происходит, когда сходятся Надя и Женя? Они преображаются. В фильме отчетливо видно, что со своими партнерами Женя и Надя скованны, боятся сказать или сделать лишнее — и вдруг в обоих просыпается чувство собственного достоинства. И Женя внезапно перестает быть забитым тюфяком, и в тихой-покорной Наде обнаруживается характер. Именно наедине друг с другом эти двое становятся сами собой.