В метро — без давки: что умеют новые турникеты и зачем они нужны

Метро Москвы получит новые турникеты.
Когда в 1935 году открылся первый участок московского метро, турникеты были лишними — пассажиров проверяли контролёры. С тех пор столица выросла, технологии шагнули вперёд, и теперь мы стоим на пороге новой турникетной эры.
В 2025 году на станциях московского метро появятся турникеты нового поколения, сообщили в Департаменте транспорта Москвы. С виду — просто металлические стойки с планками, но внутри — целый технологический скачок.
Что изменится?
Во-первых, появится световая индикация: понятно, прошла ли оплата, ещё до того, как ты ткнёшься животом в преграду. Во-вторых, виброотклик — для слабовидящих пассажиров.
В-третьих, зоны валидации — то есть места, где прикладываешь карту или телефон — станут шире и удобнее, особенно для тех, кто использует часы, QR-коды или бесконтактные банковские карты. И наконец, проход будет возможен с обеих сторон — если, например, ты ошибся направлением, не нужно будет обходить колонну.
Почему это важно?
По оценкам дептранса, новые турникеты увеличат пропускную способность станций до 40%. А значит — меньше давки в час пик, быстрее проход, меньше очередей и недоразумений. Особенно это актуально для крупных пересадочных узлов, где каждое замедление превращается в пробку из людей.
Метро становится не просто быстрее, но и доступнее. Это — шаг в сторону инклюзии, цифровизации и простого человеческого удобства. В городе, где каждый спешит, даже пара секунд на турникете имеют значение. А когда этих секунд тысячи — меняется весь ритм.