Где в самолёте безопаснее всего сидеть: ответ учёных удивит москвичей

Хвост или зоны крыла?
Многие пассажиры, даже зная, что авиация — один из самых безопасных видов транспорта, невольно задумываются: какое место в салоне даёт больше шансов на выживание в случае аварии? У специалистов есть чёткий ответ, основанный на анализе катастроф и особенностях конструкции современных авиалайнеров.
Самое безопасное место — в хвосте?
Согласно ряду исследований, наибольшие шансы на спасение — у пассажиров задней части самолёта. Именно в этом сегменте фюзеляжа зафиксировано меньше всего серьёзных повреждений при аварийной посадке или выкате за пределы взлётно-посадочной полосы. В то время как перед самолёта чаще всего страдает от удара, хвостовая часть может частично сохранить целостность. Особенно это актуально в ситуациях, когда лайнер не разваливается полностью и удар приходится не на высокой скорости.
Зона крыла — надёжно, но с нюансами
Сиденья у крыла также считаются достаточно безопасными. Всё дело в конструкции: именно здесь крепятся элементы, усиливающие жёсткость корпуса. Кроме того, в районе крыла часто расположены аварийные выходы, а значит, шансы быстро покинуть борт при возгорании или задымлении выше. Быстрая эвакуация — критически важный фактор для выживания.
Однако стоит помнить, что в крыльях находятся топливные баки, и даже при частичной откачке топлива остаются пары, способные воспламениться. Поэтому, оказавшись в районе крыла, при аварийной остановке нужно немедленно покидать самолёт, не отвлекаясь на ручную кладь и другие предметы.
Как устроен самолёт с точки зрения безопасности
Современные авиалайнеры проектируют так, чтобы минимизировать последствия ударов. Усиленные кресла, надёжные ремни, конструктивные элементы, способные отсоединяться при аварии — всё это помогает сохранить жизнь пассажирам. Кроме выбора места, критически важно и поведение:
- Заранее определить ближайшие аварийные выходы и посчитать количество рядов до них;
- Внимательно слушать инструктаж бортпроводников;
- Быстро реагировать в случае экстренной ситуации, не теряя самообладания.
Эти действия могут спасти драгоценные секунды, когда счёт идёт на мгновения.
Реальные катастрофы: факты, подтверждающие теорию
Некоторые авиаинциденты наглядно показывают, насколько важно расположение в салоне:
- 1985 год, рейс Japan Airlines 123 — из 524 человек выжили лишь четверо, все они находились в хвостовой части.
- 2008 год, British Airways 38 — самолёт совершил аварийную посадку в Хитроу. Большинство пассажиров из средней и задней зоны отделались без серьёзных травм.
- 1989 год, United Airlines 232 — при разрушении корпуса уцелели 185 из 296 человек. Большинство находились в хвосте или ближе к центру.
Эти случаи подтверждают: расположение имеет значение, хотя и не даёт стопроцентной гарантии.
Вывод: разумный выбор — залог безопасности
Авиационные происшествия — редкость, но они всё же случаются. И если выбирать между местом у окна с красивым видом и сиденьем рядом с аварийным выходом — лучше отдать предпочтение второму. Подумайте об этом заранее: информация, которой вы владеете, может однажды спасти жизнь.
Знаете ли вы
Число авиакатастроф в мире по годам (2020—2025)
Год | Количество авиакатастроф (всего)* | Катастрофы с жертвами (коммерческие рейсы) | Погибших (коммерческие рейсы) | Примечания и тенденции |
---|---|---|---|---|
2020 | ~40—45 | 5 | 299 | Пандемия, снижение числа рейсов |
2021 | ~38—40 | 4 | 134 | Продолжение снижения аварийности |
2022 | ~35—40 | 3 | 174 | Минимальный уровень аварийности за десятилетие |
2023 | 42 | 1 | 120 | Самый низкий уровень смертности за 5 лет |
2024 | 46 | 7 | 244—318 | Рост числа катастроф в конце года, три крупных инцидента |
2025** | 52 (январь) | — | >100 (на март) | Январь — ниже, чем в 2024 и 2023 (58 и 70), но число погибших уже превысило треть от 2024 года |
Девушка взяла в самолет зарядное устройство и случился пожар.
У девушки в самолете загорелся гаджет: почему это может случиться с каждымПассажиров с гаджетами не допустили на рейс.
Слишком умный: с этим устройством к самолету не подпустят и близко