• 79,00
  • 90,01

Когда пора менять тормозные колодки: инструкция для тех, кто не понимает в машинах

Девушка думает, менять ли ей колодки

Если не разбираешься в тормозах, это ещё не повод их терять.

Хруст, скрип, странный «провал» педали — водители с небольшим опытом часто не понимают, когда пришло время менять тормозные колодки. Особенно если в технике — как в латыни. Как не упустить критический момент и не оказаться без тормозов — в разговоре с DAY.RU рассказал автоэксперт Дмитрий Попов:

«Вообще, если совсем ничего не понимаешь в том, как устроена рабочая тормозная система, лучше сидеть дома, честно говоря. Но есть определенные... моменты, нормативы, на которые надо смотреть.

Говорят, что нужно, чтобы остаточная величина вот этого слоя фрикционного, который называется феррадо, должна составлять 5—6—7 миллиметров. Я на самом деле бывал в ситуациях, когда выкатывал и до меньше — у меня бывало и 3 миллиметра оставалось. И… ну, смертельного ничего не происходило, хотя, конечно, риск есть.

Потому что, когда поршень тормозной выезжает на уже высокое расстояние, то, соответственно, там манжет по-другому работает. Можно потерять поршень, потерять тормозную жидкость, потерять тормоза».

Если совсем не понимаете, что у вас под капотом, Попов советует хотя бы раз-два съездить на СТО — чтобы замерили остаток колодок и зафиксировали интервал. Дальше можно ориентироваться по километражу:

— если стиль вождения не меняется, то колодки изнашиваются равномерно,
— средний ресурс — 30—35 тысяч км,
— но агрессивная езда «съедает» ресурс в 2—3 раза быстрее.

Есть ещё нюанс: жёсткость колодок. Жёсткие (спортивные) служат дольше, но греются сильнее. Мягкие — тормозят лучше, но быстро стираются.

Попов советует выбирать одни и те же по составу и держать график замены стабильным.

«Если по-другому никак не сориентироваться, то лучше придерживаться одного типа колодок и выкатывать на приблизительно равные промежутки пробега — и тогда всё будет хорошо», — заключает эксперт.