• 78,72
  • 90,31

А все сваливали на женщин: раскрыт главный мужской секрет

мужчина богатый и женщина

Вот кто тратит больше.

Кто сказал, что шопинг — это женское занятие?! Оказывается, российские мужчины тратят на брендовые вещи больше, чем женщины. Наука объяснила, кто здесь главная жертва масс-маркета.

Масс-маркет

Масс-маркет — это сегмент рынка, ориентированный на массового потребителя. Бренды масс-маркета предлагают товары по доступным ценам, ориентируясь на последние модные тенденции.

Аналитики выяснили, что 11% мужчин не жалеют денег на известные бренды, в то время как среди женщин таких любительниц роскоши всего 6%. Больше всего россияне тратят на повседневную одежду (62%) и обувь (52%). А вот на косметику готовы раскошелиться 28% опрошенных.

Больше всего покупок россияне делают на маркетплейсах (82%). В обычные магазины одежды и обуви заглядывают 62% респондентов. Не забывают россияне и про секонд-хенды (12%) и социальные сети (9%).

В общем, если теперь прекрасным дамам предъявят обвинения в крупных тратах, им есть на что обратить внимание. Пока мужчины пускают пыль в глаза, в их гардеробах полно брендовых вещей и аксессуаров.

ГодСредние годовые расходы мужчин на одежду (руб.)Средние годовые расходы женщин на одежду (руб.)Комментарии и особенности
2019~18 000~25 000Женщины тратят на одежду в среднем на 30—40% больше мужчин; покупают больше брендовой и повседневной одежды
2020~15 000~21 000Падение расходов из-за пандемии и ограничений, рост онлайн-продаж одежды
2021~17 000~23 000Постепленное восстановление рынка, рост спроса на комфортную одежду
2022~19 000~26 000Рост цен и инфляция, увеличение доли импортной одежды из Китая
2023~21 000~29 000Восстановление покупательской способности, рост продаж на маркетплейсах
2024~23 500~32 000Рост реальных доходов и увеличение доли расходов на одежду до 5—10% от зарплаты

Дополнительные данные из опросов (2024—2025):

  • Около 45% россиян тратят на одежду, обувь и аксессуары 5—10% от своей зарплаты.
  • Каждый четвёртый тратит 11—20% зарплаты, каждый шестой — почти треть дохода.
  • Женщины чаще покупают косметику и парфюмерию, мужчины — электронику и верхнюю одежду.
  • Мужчины уделяют больше внимания брендовой одежде (11% против 6% у женщин).
  • Основные каналы покупок — маркетплейсы (82%) и офлайн-магазины (мужчины — 68%, женщины — 58%).