Передача аэропорта «Домодедово» в сводках новостей: что изменится для пассажиров

Юрист расставила все точки над «i».
Новость о передаче аэропорта «Домодедово» из частных рук в государственные обсуждают все СМИ. В сезон отпусков и не только тысячи людей пользуются воздушными линиями. Ударят ли перемены по карману пассажиров или, напротив, сделают перелеты более бюджетными — отвечает эксперт.
Домодедово
Аэропорт «Домодедово» — международный аэропорт федерального значения, один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области.
По данным Генпрокуратуры, компания «ДМЕ Холдинг», владеющая акциями аэропорта, контролируется бизнесменом Дмитрием Каменщиком, который является резидентом Турции и ОАЭ, а его партнер Валерий Коган — резидентом Израиля. Прокуратура утверждает, что эти страны проводят политику, направленную против России, а Каменщик и Коган выводили деньги из страны под видом выплаты долгов и дивидендов. Это и стало причиной возвращения аэропорта государству.
«Аэропорт Домодедово работает в штатном режиме, выполняя все обязательства перед пассажирами и партнерами. Все сервисы функционируют бесперебойно, рейсы осуществляются в соответствии с действующим расписанием, операционные процессы обеспечены в полном объеме», - поспешили успокоить людей в аэропорту.
Однако все понимают, что такие грандиозные перемены не могут пройти бесследно. Но в отношении пассажиров подробные разъяснения никто давать не спешит.
И если одни уверены, что за этим кроются грядущие большие перемены, то адвокат Юлия Вебицкая-Линник уверена, что не стоит искать черную кошку там, где ее нет.
«Как уже вполне уверенно отрапортовала Генпрокуратура, в деятельности аэропорта ничего не изменится, все взлеты и вылеты будут осуществляться в плановом порядке, без каких-либо ограничений. Что же касается новых условий работы сервисных служб аэропорта или, например, находящегося в зоне прилёта - вылета общепита, то, судя по моему опыту, «дешевле» ничего не станет. Станет только дороже. Так как у новых собственников и новых управляющих, как правило имеются новые, весьма здоровые «аппетиты», — сообщила Юлия Вербицкая-Линник в беседе с порталом DAY.RU.
По мнению эксперта, смена собственника обычно не влияет на пассажиров. Меняются лишь те, кто получает сверхприбыли. Но теперь вместо частных лиц деньги пойдут в государственную казну.
По последним данным, средние цены билетов на рейсы в «Домодедово» пока действительно не претерпели серьезных изменений. За последние годы рост происходил по стандартным причинам.
Год | Примерная средняя цена билета (₽) | Основные направления и цены (пример) | Комментарии и тенденции |
---|---|---|---|
2021 | 4 000—6 000 | Москва — Сочи, Москва — Краснодар | Восстановление авиасообщения после пандемии, цены ниже докризисных |
2022 | 5 000—8 000 | Москва — Ереван (от 10 000), Москва — Новосибирск | Рост цен из-за инфляции и удорожания топлива, ограничений из-за санкций |
2023 | 6 000—10 000 | Москва — Сочи (от 7 900), Москва — Ереван (от 11 000) | Пиковые цены в зимний сезон, высокий спрос на внутренние и южные направления |
2024 | 7 000—11 000 | Москва — Екатеринбург (от 11 700), Москва — Кишинёв | Стабилизация цен, расширение рейсов, рост конкуренции между авиакомпаниями |
2025 (июнь) | 7 000—12 000 | Москва — Ереван (от 11 700), Москва — Сочи (от 7 900) | Легкий рост цен, сезонные колебания, влияние экономической ситуации и курса валют |