Бензин по талонам? Что происходит с топливом на АЗС этой осенью в Москове и области

Топливо исчезает.
Сентябрь 2025 года приносит неожиданные сложности для автомобилистов в нескольких регионах страны.
На заправках начали вводить ограничения на продажу бензина — вместо привычного полного бака в руки дают всего 10-20 литров топлива.
Некоторые АЗС вовсе перестали продавать бензин, ограничиваясь дизелем. Что же происходит и почему за топливом уже не так просто прийти, как раньше?
Бензин подорожал, а его стало меньше
Главная причина — классическая ситуация: спрос растет, а производство падает.
Осень — время, когда многие владельцы автомобилей и техники готовятся к зиме, подливая полный бак.
Одновременно с этим на крупнейших нефтеперерабатывающих заводах сейчас идут ремонтные работы — это влияет на объёмы производства бензина в стране. Проще говоря, выпускают его меньше.
Вторая причина, не менее важная — цена. На бирже бензин стал дороже, чем в розничных заправках.
Для мелких и независимых АЗС продавать бензин по высокой биржевой цене невыгодно, поэтому они либо ограничивают объём продаж, либо вовсе прекращают продавать бензин, переходя на дизель. Это приводит к нехватке потребительского топлива.
Что делают крупные игроки?
Не только мелкие АЗС вводят ограничения. Крупные нефтяные компании тоже вступили в игру. Например, у «Лукойла» стали запрещать продажу бензина в канистрах и перестали обслуживать топливные карты на некоторых станциях.
Такие меры позволяют контролировать поток топлива и избежать массовой скупки бензина на продажу или про запас.
Где особенно остро?
Проблемы с заправками заметны в Московской, Ленинградской, Рязанской, Нижегородской и ряде других областей.
Многие водители столкнулись с ограничениями и очередями на привычных заправках. Это стало поводом для разговоров и пояснений от экспертов и властей.
Как реагирует правительство?
Чтобы стабилизировать ситуацию, правительство решило временно ограничить экспорт бензина из России.
Это сделано для того, чтобы большая часть топлива осталась внутри страны и не уходила на зарубежные рынки, где цены выше. Сейчас в правительственных кругах обсуждают введение аналогичного запрета на экспорт дизеля.
Что это значит для водителей?
Водителям стоит готовиться к новым реалиям — за бензином теперь придется стоять в очередях и брать меньше топлива за раз. Для тех, кто использует топливные карты, стоит проверить условия и наличие ограничения.
А владельцам дизельных автомобилей возможно повезло чуть больше — дизель пока доступнее, но и он может скоро попасть под экспортные ограничения.
Итог
Ситуация на рынке топлива напоминает очередную головоломку: ремонты нефтеперерабатывающих заводов, высокий спрос, прямое влияние цен на бирже и правительственные меры — всё это вместе создает дефицит и сложности с покупкой бензина.
Пока зимой не наступило, остаётся рассчитывать на поддержку и то, что производители и власти найдут баланс, а автомобилисты смогут без больших проблем заправлять свои машины.
Пока же топливо на АЗС — это экзотика, которую теперь любят дозировать.