• 80,89
  • 93,38

Самая «кривая» станция метро в Москве: машинисты не видят последние вагоны — вот почему

Станция метро, арт

Что делает эту станцию такой необычной?

Знаете ли вы, что среди огромного множества станций московского метро есть одна особенно необычная? Это — «Александровский сад».

Почему необычная? Потому что она самая «кривая» станция в системе метро. Её платформа изгибается с радиусом кривизны целых 750 метров!

Важность особенностей платформы

Почему это интересно? Для тех, кто хоть раз ездил поездами метро, хорошо известно, что платформы обычно ровные, и машинист видит всю длину состава на станции.

Но здесь ситуация иная: из-за изгиба платформа «Александровского сада» не позволяет машинисту увидеть последние вагоны своего поезда.

Это создаёт небольшие неудобства, с которыми приходится работать операторам метро — ведь безопасность и контроль важны всегда.

История и причины изгиба

Но как же возник такой необычный дизайн? Дело в том, что станция была построена в 1930-х годах, в одном из самых сложных участков подземной части города.

Архитекторы и инженеры тогда столкнулись с задачей вставить станцию в плотную городскую застройку и исторический центр.

Прямолинейное расположение просто не получилось — и пришлось использовать кривую, с радиусом, который сейчас кажется огромным, но для центра Москвы это был компромисс, чтобы сохранить остальные постройки и коммуникации.

Сегодня эта «кривая» стала своеобразной изюминкой Александровского сада.

Эстетика и атмосфера станции

Любопытно, что помимо технической стороны есть и эстетическая. Станция украшена красивыми арками и мраморными колоннами, а из-за изгиба создаётся необычная игра света и теней, которая делает поездку здесь особенной.

Плюс к этому, здесь проходят не только москвичи, но и туристы, ведь станция находится у входа в знаменитый Александровский сад и рядом с Кремлем.

Уникальность и магия изгиба

Можно даже поспорить, что именно с «кривизной» у «Александровского сада» связана его особая атмосфера — не просто часть повседневной транспортной системы, а маленький уголок с характером и историей.

На каждой станции московского метро есть свои легенды, а здесь — и своя техническая уникальность, которая невидима многим, но ощутима для тех, кто знает и замечает детали.