• 81,56
  • 95,48

«Змейки» и петли для «особенных»: 8 нелепых и запутанных автобусных маршрутов в Москве

Автобус, Москва

Иногда быстрее пройтись пешком.

Если вы хоть раз пытались проехать от одной конечной остановки московского автобуса до другой, то, скорее всего, ощутили на себе, что порой быстрее пройтись пешком, чем ждать и мотаться полчаса в тряске по странным кругам.

Почему так происходит? Разберёмся на примерах восьми самых запутанных и странных маршрутов Москвы, которые вызывают вопросы не только у пассажиров, но и у самих водителей.

С5 — для тех, кто любит… потеряться

Этот автобус — словно главный герой комедийного сериала. Маршрут С5 — социальный, созданный для «бабушек и дедушек», чтобы добраться до поликлиник и соцучреждений в районе Новых Черемушек и Нагорной.

Казалось бы, всё логично и правильно, но только не для пожилых пассажиров с начальной стадией склероза, которым нужно разобраться в хитросплетении однонаправленных петель у метро Академическая.

Тут тебе и заезды, и развороты, и загадки. В результате многие теряют не только время, но и терпение. Почему нельзя сделать проще? Кто-нибудь задумывался?

186 — когда запрет левых поворотов превращает автобус в кругосветку

Этот маршрут словно напоминает нам о бюрократических чудесах, рождаемых новыми правилами дорожного движения.

Левые повороты на крупных магистралях запретили, и теперь автобус 186 вынужден объезжать пару километров дополнительными разворотами и заездами, чтобы изменить направление движения.

Плюс частота — всего один рейс в час — говорит сама за себя: маршрут явно не востребован.

Ни пассажирам, ни транспортникам такая кругосветка не нужна, но исправить ситуацию не спешат.

286 — петли, в которые быстрее дойти пешком

Когда между двумя остановками пять минут ходьбы, мегаполис не ожидает, что ты полезешь в автобус и проведёшь там полчаса.

Но именно так работает маршрут 286 — он создан для подвоза жителей удалённых кварталов к метро ВДНХ, но из-за длинных крюков и заездов, например, к больнице №40, кажется, что автобус просто играет с пассажирами в шашки.

Пеший путь через акведук зачастую оказывается быстрее, чем прямая дорога на 286. А короткий вариант маршрута — всего пара остановок — вообще выглядит комичным.

730 — автобус-змейка, который уже никуда не ведёт

Гаражная улица — Метро «Площадь Ильича» — звучит просто, но маршрут 730 превратился в настоящую змейку, в которой легко заблудиться.

Своими петлями по кварталам Лефортово, заездом в диспетчерскую и старой улицей, которую давно снесли, маршрут давно утратил смысл.

Когда автобус ходит с получасовыми интервалами, а в салоне чувствуешь себя на аттракционе «перекрученный маршрут», сомневаешься — кто вообще проезжает его целиком?

818 — дорога через промзону и вечные разделения

Автобус 818 — это почти как герой фильма жанра «путешествие во времени»: один маршрут, но два совершенно разных направления и даже двое автобусов с одинаковым номером, которые ездят в разных районах.

Один из вариантов идёт в объезд через промзону, где почти нет пассажиров, постоянно разрывается во время матчей на стадионе ЦСКА.

Пассажиры, конечно, недоумевают: зачем нам такая диковинка? Почему нельзя было сделать прямую, понятную и удобную дорогу?

С1 — «бантик» и лишние круги в Южном Бутово

Южное Бутово с его быстрыми ритмами и ребяческим настроем маршрута С1 давно пора простить за долгие петли по бульвару Адмирала Ушакова и улице Изюмской.

Зачем ходить словно по «бантику» — непонятно. Интервал в 30 минут и длинный маршрут с «лишними» заездами — для чего?

Ещё страннее, что автобусы не делают важного заезда к МЦД «Бутово», что могло бы значительно сократить время поездки и сделать жизнь жителей чуть проще.

Т / 678 — кольцо, которое разорвано змейкой

Кольцевой маршрут с забавным номером — Т/678 — вроде бы должен был связать метро «Планерная» и МЦД Тушинская.

Но на деле это целая змейка с длинными заездами в жилые массивы и налоговый городок, которые разрывают замкнутое кольцо.

У автобуса интервалы 20-30 минут — и пассажиров немного, потому что проще либо доехать на другом транспорте, либо пройтись пешком.

Здесь явно нужна реорганизация: выделить отдельный маршрут для обслуживания 13-го микрорайона и налогового городка, а кольцо сделать действительно кольцом.

611 — ловушка у Внуково

А вот автобус 611 — классика жанра городского сюрприза. Вы бы доверили ему дорогу в аэропорт? Он вроде как и туда едет — от «Юго-Западной» до Внуковского завода.

Но его остановка у аэропорта Внуково расставлена так, что многие туристы и работники, ожидая попасть к метро, вдруг оказываются на территории завода и начинают прогулки по промзоне.