VIP-залы в аэропортах предложили отдать пассажирам «экономов»: причина веская

В Госдуме хотят обеспечить комфорт пассажирам с детьми — включая доступ в бизнес-залы и воду без наценки.
В случае задержки рейса более чем на два часа пассажирам с детьми должны предоставлять доступ в бизнес-залы аэропортов или капсульные отели. С такой инициативой выступил депутат Госдумы Игорь Антропенко. Об этом сообщает ТАСС.
По словам парламентария, маленьким детям сложнее переносить многочасовое ожидание, особенно в условиях ограниченного пространства и отсутствия комфортной зоны отдыха.
Антропенко также предложил обязать аэропорты установить питьевые фонтанчики. Он обратил внимание на завышенные цены на воду в магазинах в зоне ожидания.
«Мать двоих детей рассказала, что за половину стакана кипячёной воды для ребёнка, чтобы запить таблетку, с неё взяли 70 рублей», — приводит слова депутата ТАСС.
Он подчеркнул, что забота о семьях с детьми в стрессовых ситуациях должна быть приоритетом. Пока предложение находится на стадии обсуждения и официального механизма его реализации нет.
Права пассажиров при задержке рейса
Согласно Федеральным авиационным правилам, при задержке рейса более двух часов пассажир имеет право на:
— бесплатные прохладительные напитки;
– два телефонных звонка или сообщения;
– горячее питание — при задержке от 4 часов и далее каждые 6 часов (или 8 — ночью);
– размещение в гостинице, если рейс перенесён на следующий день;
– трансфер до отеля и обратно.
Все эти услуги обязана предоставить авиакомпания, независимо от причины задержки. Однако на практике пассажирам часто приходится самостоятельно добиваться положенного. Семьи с детьми — особенно уязвимая категория, и комфорт в аэропортах для них крайне важен.
Доступ в бизнес-залы, где есть мягкие кресла, вода и розетки, мог бы значительно улучшить условия ожидания — именно это и предлагается в новой инициативе.