Два наводнения и одна правда: в Троицке расскажут, как искусство «тонет» в вымысле

22 мая в Центре московского долголетия «Троицк» пройдёт лекция о двух картинах.
Есть темы, которые объединяют эпохи. Война. Любовь. И наводнение. Последнее — особенно наглядно. Художники любят воду. В ней можно утопить и город, и правду, и героиню. Особенно если это «Княжна Тараканова».
В Центре московского долголетия «Троицк» решили взглянуть на потоп иначе — через живопись. Лекцию под названием «Два наводнения. История двух картин» проведёт клуб «Арт-час». Возрастной порог не указан, но подозревается, что если вы когда-то слушали магнитофон и не спрашивали, что такое пейджер — вы подходите.
На лекции обсудят «Наводнение в Бисбосе» Лоуренса Альма-Тадемы и «Княжну Тараканову» Константина Флавицкого. Один — британец, специализировавшийся на античности в мраморе. Второй — русский трагик, который даже кисть держал с отчаянием. Их объединяет вода. И вопрос: было ли всё так?
Лектор обещает разобрать стилистику, сравнить реализм и поговорить о вымысле. То есть — о главном. Потому что каждый художник пишет не то, что было. А то, что должно было быть. И вот это «должно» — оно всегда важнее даты.
Ведь «Княжна Тараканова» утонула на холсте, хотя историки уверяют — умерла от туберкулёза. А у Альма-Тадемы — потоп декоративен, как занавес в оратории. Вода на его картине чиста, как промытый гранит. Настоящее наводнение пахнет иначе.
— Такие мероприятия не просто развивают, — говорит руководитель ЦМД «Троицк» Ирина Сафонова. — Они заставляют думать: где граница между искусством и реальностью? Где изображение, а где — интерпретация?
Адрес встречи: ул. Пушковых, дом 2А
Время: 12:00, 22 мая
С собой: тёплый взгляд, готовность спорить и лёгкое сомнение ко всему, что изображено на холсте.