• 78,53
  • 92,27

На «Академической» скоро появятся первые пассажиры: Троицкая линия готовится к открытию

Новые эскалаторы в метро

Метро готовится встречать людей новыми технологиями и удобствами.

Троицкая линия метрополитена продолжает набирать скорость. Раньше на «Академической» стоял только пустой котлован, а сегодня здесь уже смонтированы семь современных эскалаторов.

Четыре эскалатора почти 12 метров высотой разместились в западном вестибюле, ещё три — в восточном. Всё оборудование произведено в Санкт-Петербурге и рассчитано на интенсивную работу 20 часов в сутки при высокой нагрузке. Срок службы — не менее полувека.

Кроме эскалаторов, станцию оснастят двумя лифтами для маломобильных пассажиров и двумя дополнительными подъемниками в переходах. В проекте предусмотрено более 19 тысяч единиц инженерного оборудования, чтобы сделать станцию максимально комфортной и надёжной.

Параллельно продолжаются работы по прокладке кабелей — проложено уже 36 километров, а также ведётся монтаж комплектующих для тягово-понизительной подстанции.

Вся Троицкая линия, протянувшаяся от станции «ЗИЛ» до города Троицка, обещает обслуживать до 340 тысяч пассажиров в день. С запуском новых станций москвичи смогут быстрее и удобнее добираться в юго-западные районы и за пределы МКАД.

ПараметрДетали
Количество эскалаторов7
Высота эскалаторов4 по 12 метров (западный вестибюль), 3 по 11 метров (восточный)
ПроизводствоСанкт-Петербург
Срок службыне менее 50 лет
Режим работыдо 20 часов ежедневно при высокой нагрузке
Лифты для маломобильных пассажиров2 лифта на платформу и в кассовый зал
Подъемники в пешеходных переходах2
Общее количество единиц оборудованияболее 19 000
Протяжённость проложенных кабелей36 километров
Прогноз пассажиропотока Троицкой линии340 тысяч человек в день
Что ещё важно знать

— запуск станции «Академическая» разгрузит юго-западные направления метро и частично уменьшит нагрузку на пересадочные узлы, особенно в зоне МЦК
— в зоне новой станции будут модернизированы остановки наземного транспорта, чтобы пассажирам было удобнее пересаживаться с автобусов и маршруток
— предусмотрены современные системы видеонаблюдения и пожаротушения, чтобы повысить безопасность
— архитектурное оформление станции обещают выполнить в стиле «техно» с использованием экологичных материалов
— по опыту других новых линий, после открытия пассажиропоток может вырасти ещё на 10—15% за первый год эксплуатации
— благодаря Троицкой линии добраться из Троицка в центр Москвы станет быстрее примерно в два раза