Гай Ричи и квест бессмертия: зачем смотреть «Источник вечной молодости», если ты уже взрослый

Разбираемся, зачем Ричи полез в пещеру с артефактами и кто на самом деле верит в бессмертие.
На Apple TV+ вышел «Источник вечной молодости» Гая Ричи — вроде бы приключенческое кино, а по факту метафора про то, как мы с возрастом мечемся между прошлым и вечной попыткой его обогнать.
Есть у взрослых людей одно уязвимое место. Оно начинается где-то после 35. Там, где шутки про «втянул живот — потерял сознание» перестают быть шутками. И где слово «вечность» всё чаще ассоциируется не с поэзией, а с травматологией. Именно туда и бьёт Гай Ричи своим «Источником вечной молодости».
Фильм вроде бы про то, как брат с сестрой (Джон Красински и Натали Портман) ищут живительную воду, артефакты, подсказки, прячутся от Интерпола и цитируют Форда — Харрисона, конечно. А по факту — про то, как всем нам хочется сделать вид, что мы ещё не постарели. Что всё ещё впереди. Что можно сбежать от возраста, как от тайских бандитов.
Ричи, конечно, не Спилберг и не Тарантино, и даже не тот Ричи, что снял «Карты, деньги…». Здесь он больше похож на экскурсовода в павильоне ностальгии: вот вам квест, вот археология, вот семейные травмы, закопанные вместе с реликвией. Только закопаны неглубоко — чтобы зритель не устал копать.
— Ты не умираешь, пока играешь, — будто говорит фильм. Но лицо Красински не умеет играть в такие игры. Он скорее похож на отца, случайно оказавшегося на школьной дискотеке. Портман, как всегда, держит уровень. Хотя выглядит так, будто сдерживает вопрос: зачем мы всё это снимаем?
Пафоса много, шутки странные, но внезапно — работает. Потому что у каждого из нас где-то внутри есть желание найти такую воду. Воду, которая не омолодит кожу, но вернёт тот момент, когда ты был уверен, что впереди всё по-настоящему. Не фильтр, не ремейк, не апдейт. А жизнь.
Сценарий написал Джеймс Вандербильт, правнук того самого Альфреда, что пошёл ко дну с «Лузитанией», отдав жилет молодой матери. И будто бы передал: если бессмертие и существует, то не в источнике, а в поступке. В выборе. В том, чтобы дать кому-то спасение и уйти без титров.
Фильм кончается песней Oasis Live Forever — и в этот момент хочется поверить. В то, что всё не зря. Даже если ты уже знаешь концовку, но всё ещё идёшь до конца. Не ради воды. Ради пути.