• 79,00
  • 90,01

Где в самолёте безопаснее всего сидеть: ответ учёных удивит москвичей

Самолёт

Хвост или зоны крыла?

Многие пассажиры, даже зная, что авиация — один из самых безопасных видов транспорта, невольно задумываются: какое место в салоне даёт больше шансов на выживание в случае аварии? У специалистов есть чёткий ответ, основанный на анализе катастроф и особенностях конструкции современных авиалайнеров.

Самое безопасное место — в хвосте?

Согласно ряду исследований, наибольшие шансы на спасение — у пассажиров задней части самолёта. Именно в этом сегменте фюзеляжа зафиксировано меньше всего серьёзных повреждений при аварийной посадке или выкате за пределы взлётно-посадочной полосы. В то время как перед самолёта чаще всего страдает от удара, хвостовая часть может частично сохранить целостность. Особенно это актуально в ситуациях, когда лайнер не разваливается полностью и удар приходится не на высокой скорости.

Зона крыла — надёжно, но с нюансами

Сиденья у крыла также считаются достаточно безопасными. Всё дело в конструкции: именно здесь крепятся элементы, усиливающие жёсткость корпуса. Кроме того, в районе крыла часто расположены аварийные выходы, а значит, шансы быстро покинуть борт при возгорании или задымлении выше. Быстрая эвакуация — критически важный фактор для выживания.

Однако стоит помнить, что в крыльях находятся топливные баки, и даже при частичной откачке топлива остаются пары, способные воспламениться. Поэтому, оказавшись в районе крыла, при аварийной остановке нужно немедленно покидать самолёт, не отвлекаясь на ручную кладь и другие предметы.

Как устроен самолёт с точки зрения безопасности

Современные авиалайнеры проектируют так, чтобы минимизировать последствия ударов. Усиленные кресла, надёжные ремни, конструктивные элементы, способные отсоединяться при аварии — всё это помогает сохранить жизнь пассажирам. Кроме выбора места, критически важно и поведение:

  • Заранее определить ближайшие аварийные выходы и посчитать количество рядов до них;
  • Внимательно слушать инструктаж бортпроводников;
  • Быстро реагировать в случае экстренной ситуации, не теряя самообладания.

Эти действия могут спасти драгоценные секунды, когда счёт идёт на мгновения.

Реальные катастрофы: факты, подтверждающие теорию

Некоторые авиаинциденты наглядно показывают, насколько важно расположение в салоне:

  • 1985 год, рейс Japan Airlines 123 — из 524 человек выжили лишь четверо, все они находились в хвостовой части.
  • 2008 год, British Airways 38 — самолёт совершил аварийную посадку в Хитроу. Большинство пассажиров из средней и задней зоны отделались без серьёзных травм.
  • 1989 год, United Airlines 232 — при разрушении корпуса уцелели 185 из 296 человек. Большинство находились в хвосте или ближе к центру.

Эти случаи подтверждают: расположение имеет значение, хотя и не даёт стопроцентной гарантии.

Вывод: разумный выбор — залог безопасности

Авиационные происшествия — редкость, но они всё же случаются. И если выбирать между местом у окна с красивым видом и сиденьем рядом с аварийным выходом — лучше отдать предпочтение второму. Подумайте об этом заранее: информация, которой вы владеете, может однажды спасти жизнь.

Знаете ли вы

Число авиакатастроф в мире по годам (2020—2025)

ГодКоличество авиакатастроф (всего)*Катастрофы с жертвами (коммерческие рейсы)Погибших (коммерческие рейсы)Примечания и тенденции
2020~40—455299Пандемия, снижение числа рейсов
2021~38—404134Продолжение снижения аварийности
2022~35—403174Минимальный уровень аварийности за десятилетие
2023421120Самый низкий уровень смертности за 5 лет
2024467244—318Рост числа катастроф в конце года, три крупных инцидента
2025**52 (январь)>100 (на март)Январь — ниже, чем в 2024 и 2023 (58 и 70), но число погибших уже превысило треть от 2024 года
У девушки в самолете загорелся гаджет: почему это может случиться с каждым

Девушка взяла в самолет зарядное устройство и случился пожар.

У девушки в самолете загорелся гаджет: почему это может случиться с каждым
Слишком умный: с этим устройством к самолету не подпустят и близко

Пассажиров с гаджетами не допустили на рейс.

Слишком умный: с этим устройством к самолету не подпустят и близко