• 84,02
  • 98,96

Москва станет чище, а экскурсии — комфортнее: в столицу прибыл новый экологичный транспорт — где его искать

Речной транспорт

Столичный речной флот развивается.

Московский электрофлот пополнился двумя новыми судами. И это не просто обновка, а шаг к будущему, где транспорт становится тише, экологичнее и удобнее.

Первое появление на воде

Из Санкт-Петербурга в столицу прибыли «Руднёвка» и «Самородинка». Сейчас суда проходят финальные проверки: сначала швартовочные, потом ходовые испытания. После этого они получат все документы для перевозки пассажиров и выйдут на маршруты.

Суда новой поставки стали ещё более инновационными и комфортными для пассажиров и экипажа, — отметил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности.

31 судно — целый флот

С появлением «Руднёвки» и «Самородинки» столичный электрофлот насчитывает уже 31 судно.

Каждое из них собрано в России и спроектировано с акцентом на экологичность.

На борту —

  • эргономичные сиденья,
  • мягкая адаптивная подсветка,
  • три больших экрана с информацией о маршруте.

Пассажиры смогут бесплатно попить воды в дороге, а на берегу их встретят современные станции, рассчитанные на 40—80 человек.

Поездки на речных электросудах включены в проездные «Единый» на 30, 90 и 365 дней — удобно для тех, кто катается регулярно.

Суда с «характером»

За сухими цифрами и фактами скрывается кое-что интересное, ведь каждый новый корабль — это не просто транспорт, а настоящая история родного края.

«Руднёвка» названа в честь одноимённого правого притока Пехорки, а «Самородинка» — малой реки, находящейся на юго-западе Москвы.

И если раньше речной электротранспорт был чем-то вроде аттракциона для туристов, то теперь он превращается в часть повседневной жизни москвичей. И всё это с заботой об окружающей среде любимого города.

Кто знает, может быть, через пару лет речные электросуда станут таким же привычным транспортом, как метро или МЦК.

Московский речной транспорт

ПоказательФакт / Статистика
Тип судовЭлектрические суда с пассажировместимостью 50 человек, длиной около 22 м
ОператорыОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ»)
Транспортный потенциалВ перспективе речные маршруты станут альтернативой автомобильному и железнодорожному транспорту на юге Москвы
Пассажиропоток (2024-25)С момента запуска более 1,3 млн поездок на электросудах регулярных маршрутов
ИнфраструктураСтроительство новых причалов, пунктов отстоя флота, зарядных станций
Время в путиПример: от причала «Дербеневская» до «Торпедо» 10 мин (в 4 раза быстрее наземного транспорта)
ФинансированиеВ 2025 году на развитие маршрута №3 выделено 3,5 млрд рублей
Будущие судаК навигации 2026 года планируется ввод судов модели «Москва 2.0» вместимостью до 130 пассажиров