Над школьниками издеваются с помощью нейросетей: как защитить детей от беды

Школьные хулиганы используют для травли искусственный интеллект.
Унижения от школьных хулиганов вышли на новый уровень. Теперь они унижают своих жертв с помощью нейросетей. Чтобы защитить ребенка нужно менять методы.
Доклад Stanford Cyber Policy Center предупреждает о растущей популярности создания фейковых изображений сверстников с помощью нейросетей, и российские специалисты подтверждают актуальность проблемы для отечественных школьников. Каждый пятый ребенок в России уже сталкивался с кибербуллингом, и развитие технологий делает эту форму агрессии еще более опасной.
Кибербуллинг
Кибербуллинг — это травля в цифровом пространстве. Это могут быть оскорбления и злые шутки в сообщениях или в комментариях,
Публикация личной информации, посты с угрозами, домогательства и многое другое. Кибербуллингу могут быть подвержены и взрослые, и подростки, но дети находятся в особой группе риска. Последствия кибербуллинга могут быть серьёзными:вплоть до стресса и депрессии.
Раньше для создания фейковой порнографии требовались специальные навыки, теперь же нейросети позволяют сделать это в пару кликов, что делает кибербуллинг доступным практически каждому. Эксперты отмечают, что такие дипфейки могут привести к серьезным психологическим травмам, социальной изоляции и депрессивным мыслям у подростков. Распространение фейковых материалов способно разрушить репутацию и спровоцировать массовую травлю.
«Если подросток уже пострадал от кибербуллинга с использованием порнографических дипфейков, в первую очередь необходимо обеспечить ему эмоциональную безопасность и поддержку. Ребенок должен чувствовать, что его не обвиняют, а защищают», — рассказывает инженер-аналитик Екатерина Едемская.
Эксперты рекомендуют начинать профилактику кибербуллинга с раннего возраста, обучать детей критическому мышлению и умению отличать дипфейки от реальности. Важно также проявлять осторожность при публикации личной информации в интернете и ограничивать количество фотографий, которые могут быть использованы для создания фейков.
Если подросток стал жертвой кибербуллинга с использованием дипфейков, необходимо обеспечить ему эмоциональную поддержку, собрать доказательства и обратиться в администрацию школы, правоохранительные органы и Роскомнадзор. Психологическая помощь также играет важную роль в восстановлении после травмы.
Показатель | Значение и комментарии |
---|---|
Доля школьников, ставших жертвами кибербуллинга | 19% российских школьников сообщили о случаях цифровой травли (троллинг, угрозы, клевета, вымогательство) |
Формы агрессии | 54% — троллинг и оскорбления, 40% — угрозы, 31% — клевета, 26% — вымогательство, 23% — публикация отфотошопленных фото |
Молчание жертв | 44% жертв не рассказали о травле никому, остальные чаще делились с родителями или друзьями |
Участие в буллинге | 7% признались, что сами были инициаторами кибербуллинга; 10% поддерживали агрессоров |
Реакция свидетелей | В 40% случаев никто не вмешивался, в 39% вмешивались взрослые, в 15% — модераторы |
Взрослые, считающие кибербуллинг серьёзной угрозой | 21% россиян считают кибербуллинг одной из главных угроз для детей в интернете |
Готовность родителей реагировать | 40% готовы обратиться в компетентные органы, 48% — провести беседу с ребёнком, 47% — обсудить ситуацию с родителями обидчика, 15—22% — обратиться к психологу |
Основные причины кибербуллинга | 64% — недостаток воспитания в семье агрессоров, 33% — психологические проблемы обидчиков, 25% — слабые наказания |
Распространённость среди пользователей соцсетей | 57% пользователей соцсетей сталкивались с кибербуллингом, 33% — жертвы, 4% — агрессоры |
- Каждый пятый российский школьник подвергался кибербуллингу, чаще всего в виде оскорблений и троллинга.
- Почти половина жертв не рассказывает о травле, что осложняет помощь и профилактику.
- Взрослые всё чаще признают кибербуллинг серьёзной угрозой и готовы предпринимать меры, но многие не знают, как правильно действовать.
- Основная причина — недостаток воспитания и слабая ответственность агрессоров.
- Проблема выходит за пределы школы, охватывая разные поколения и регионы.
Таким образом, кибербуллинг в России — масштабное явление с серьёзными последствиями для детей и подростков, требующее комплексного подхода к профилактике и поддержке жертв.