Москвичи не узнают Ленинградский вокзал: что изменится после грандиозной реконструкции

Всё будет по-другому.
Ровно год назад один из самых узнаваемых транспортных узлов столицы — Ленинградский вокзал — закрылся на масштабное обновление.
Здание, пережившее почти два века истории, готовится к перерождению. Уже скоро пассажиры увидят его совершенно другим — и, возможно, не узнают с первого взгляда.
История и прошлые обновления
Ленинградский вокзал был построен ещё в 1844—1851 годах и с тех пор стал не только транспортной, но и культурной достопримечательностью.
Его залы ожидания, кассы дальнего следования и уютные детские комнаты хорошо знакомы москвичам и гостям столицы. Здесь снимали кино, а фасад привлекал внимание туристов со всего мира.
Последний раз вокзал реконструировали в 2018 году, но нынешнее обновление обещает стать по-настоящему масштабным.
Что уже сделали
Сегодня строители трудятся над полной заменой архитектурно-художественной подсветки, монтажом внутренних перегородок и черновой отделкой помещений. Параллельно идёт замена кровли на современной части здания, модернизация инженерных систем и реставрация фасада.
В Департаменте транспорта раскрыли, что нового появится на вокзале после ремонта.
На распределительной площадке:
- Современный навес высотой 15 метров — защита от дождя и снега в любое время года.
- Цифровая и динамическая навигация: информационные экраны с актуальным расписанием, голосовые объявления и понятная система указателей.
На платформах дальнего следования:
- Капремонт существующих навесов и полная замена инженерных коммуникаций.
- Продуманная навигация от входа в здание до посадки в поезд.
- Информационные экраны с данными о составе поезда, номерах вагонов и времени отправления.
Как уточнили в дептрансе, все новые навесы будут оснащены системой подогрева для комфорта в холодное время года.
На платформах дальнего следования обновят конструкции навесов, полностью заменят инженерные коммуникации, а также установят экраны с информацией о составах поезда, нумерации вагонов и расписании, — уточнили в пресс-службе ведомства.
Взгляд в будущее
По словам заммэра Максима Ликсутова, уже в первом квартале 2026 года начнутся работы и на Ярославском вокзале. При этом реконструкция Ленинградского вокзала идёт в рамках масштабного обновления транспортной инфраструктуры Москвы.
Ленинградский вокзал
Факт | Описание |
---|---|
Год постройки | 1844—1849 гг. |
Архитектор | Константин Тон |
Первый вокзал Москвы | Является старейшим железнодорожным вокзалом города |
Памятник архитектуры | Признан объектом культурного наследия федерального значения |
Предыдущие названия | Петербургский (до 1855), Николаевский (1855—1923), Октябрьский (1923—1924), Ленинградский (с 1924) |
Близнец | Построен по аналогии с Московским вокзалом в Санкт-Петербурге, также спроектирован К. Тоном |
Исторический символ | Первая железнодорожная связь между Москвой и Петербургом |
Внутреннее убранство | Мраморные лестницы, мозаика, золочёные украшения. Богатые комнаты для императора |
Первая “Красная стрела” | Первый курьерский поезд «Красная стрела» отправился отсюда 10 июня 1931 года |
Расположение | Москва, Комсомольская площадь |
Важные события | В 1918 году на вокзал прибыл В. И. Ленин при переезде правительства из Петрограда |
Внесённые реконструкции | Крупные реконструкции здания происходили в 1934 и 1970-х гг. для увеличения площади и удобства |
Сейчас поставить Ярославский вокзал на ремонт невозможно.
Ярославский вокзал закрывают: зачем — известно, а когда — неясно«Театр безопасности» отменяется?
В Москве умеют признавать ошибки: на Павелецком вокзале убрали раздражающую процедуруЕсли вы ищете идеи для небольших поездок по Подмосковью без пробок, суеты и затрат.
Куда поехать на электричке с Савёловского вокзала: лучшие путешествия для москвичей на один день