• 80,89
  • 93,38

Таганка и Лефортово станут ближе: «Серп и Молот» объединит маршруты и транспорт

Проектное решение

С одной платформы — в метро, с другой — в трамвай: всё в одном комплексе.

Вокзал «Серп и Молот» станет новым сердцем восточной части города — узлом, где встретятся два диаметра, метро и трамвай.

Здесь, на границе Таганки и Лефортово, промышленная история уступает место городскому комфорту.

Объединение маршрутов

Комплекс соединит линии МЦД-2 и МЦД-4 — а также обеспечит удобные пересадки на метро, трамвай и автобусы.

По словам заместителя мэра, новый транспортно-пересадочный узел будет обеспечивать «сухую» пересадку без выхода на улицу.

Раньше пассажирам приходилось идти длинным путём через дворы и по старому железнодорожному мосту — именно эту проблему решает новый узел.

Благоустройство и архитектура

Территорию вокруг комплекса обновят: заменят покрытие, создадут две зоны отдыха, установят лавочки и урны, проведут озеленение.

У памятника Ленину обновят плиточное мощение, а рядом появятся две современные трамвайные платформы с навесами и местами для ожидания.

Проект разрабатывался с учётом интеграции пешеходных маршрутов и дизайна городской среды.

Исторический пласт места

Раньше здесь находился Московский металлургический завод «Серп и Молот», основанный в 1883 году.

После закрытия завода на его месте началось преобразование огромной промзоны — вместо шумных цехов появятся линии рельс и пешеходные маршруты, вместо ворот — станции и площади.

Почему этот вокзал важен

Чтобы понять масштаб, стоит посмотреть на цифры. По данным РЖД и Мосгортранса, по линиям МЦД совершается до 1,6 млн поездок в будние дни — почти треть из них приходится на восточную часть города.

Доля внутригородских поездок выросла почти втрое — до 500 тысяч в сутки, что требует новых точек пересадки и развязок.

Именно поэтому «Серп и Молот» рассматривается как ключевой хаб МЦД — не просто станция, а узел, через который пойдут сотни тысяч пассажиров ежедневно.