Патриотизм за счёт пассажира: поездки на такси станут роскошью — а что взамен

Такси может подорожать на треть — локализация обойдётся в сотни рублей.
Когда-то такси в Москве было делом почти интимным. На них уезжали с дискотеки, из комсомольского собрания и с улицы Гиляровского — в неизбежность. Тогда за рулём сидел человек в кепке и с печатью судьбы на лбу. Он курил едкие сигареты и не спрашивал, куда ехать — знал наизусть. А теперь — приложения, тарифы, «комфорт плюс» и кнопка «добавить чаевые».
Как сообщает «Автостат», с грядущей локализацией автопарков таксисты станут ближе к отечественному производителю. А вместе с этим — и к 30-процентному росту цен. Комментирует председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова: всё дело в высокой ключевой ставке, невозможности получить лизинг, дорогих запчастях и необходимости переучить персонал.
Почему дорожает такси
Причина | Как влияет на цену |
---|---|
Высокая ключевая ставка | Удорожает кредиты и лизинг на авто |
Рост цен на обслуживание и запчасти | Повышает себестоимость эксплуатации |
Отсутствие льготных программ для таксопарков | Не даёт бизнесу «подушки» безопасности |
Переоснащение СТО и обучение персонала | Дополнительные траты таксопарков |
Сокращение числа игроков на рынке | Меньше конкуренции → выше цены |
Локализация автопарков (переход на отечественные автомобили) | Требует капитальных вложений |
Таксопарки готовятся — кто к обновлению, кто к уходу. А горожане — к тому, что поездка на работу начнёт стоить, как раньше билет на самолёт до Сочи. Интересный поворот: всё идёт к тому, что дешевле станет... не ездить.
И, будто предвидя, Москва всё это время неустанно строила метро. Станции растут, как грибы после дорожного ливня: МЦК, МЦД, БКЛ, новые ветки и крошечные переходы, где раньше был только ветер. Уже сейчас около 90% москвичей живут в пешей доступности от станции.
Похоже, мегаполис снова делает ставку на рельсы — подземные, наземные, надземные. Как будто город строит не сеть транспорта, а новую систему кровообращения. Где раньше звенела подвеска старого такси, теперь скользит электропоезд. И, кажется, скоро дешевле будет добраться до офиса по диагонали на «Ласточке», чем по прямой — на жёлтом «Солярисе».