• 81,93
  • 95,67

Человека нет, а голос есть: кто будет разговаривать с пассажирами в первом беспилотном трамвае в Москве

Беспилотный трамвай

Технологии будущего уже здесь.

В Москве стартовал настоящий технологический прорыв: первый в России полностью беспилотный трамвай, который не только ездит сам, но и говорит с пассажирами.

Почему это так захватывающе и как работает этот умный механизм?

Звук, который ведет по маршруту

В этом трамвае пассажиров встречает голос профессионального диктора метро Алексея Россошанского — не простой, а созданный с помощью технологии нейроголос, то есть синтеза речи.

Он озвучивает приветствие, каждую остановку, напоминает быть вежливыми и правила поведения в транспорте.

Этот голос стал первым в наземном транспорте Москвы, озвучивая аудиосообщения именно с помощью искусственного интеллекта.

Чтобы записать аудиосообщения, не нужно больше тратить время на долгие озвучки — достаточно просто подготовить текст, загрузить его в программу, и там можно настроить тембр, громкость, скорость речи и даже паузы.

Благодаря этому город получает возможность быстро и удобно менять любые объявления, не теряя фирменного стиля московского транспорта, сообщила пресс-служба Дептранса Москвы.

Беспилотный трамвай — первый в своем роде

Вместе с голосом город запустил и сам беспилотный трамвай. Он ездит по маршруту №10 — от улицы Кулакова до метро «Щукинская».

Трамвай оснащен камерами, радарами и лидарами, которые видят все вокруг на 360°, умеют различать пешеходов, автомобили и даже собак.

Искусственный интеллект позволяет транспортному средству самостоятельно открывать и закрывать двери, останавливаться, соблюдать сигналы светофоров, переключать стрелки и строго следовать расписанию.

На месте машиниста находится контролер, который лишь наблюдает за процессом, не вмешиваясь в управление.

Трамвай уже перевез тысячи пассажиров без единого нарушения правил. Такой транспорт — не фантастика, а ближайшее будущее, которое уже здесь.

Зачем нужны такие технологии?

Москва не просто идет в ногу со временем, а иногда даже опережает его.

Внедрение технологий вроде нейроголоса и беспилотных трамваев повышает комфорт пассажиров, помогает оперативно обновлять информацию и снижает человеческий фактор в управлении транспортом.

Умные аудиосообщения не устают, всегда одинаково четко и дружелюбно информируют всех — даже если за окном шум и суета.

Кроме того, голос и стиль объявлений остаются неизменными долгое время, что важно для узнаваемости и удобства пассажиров.

Технология уже показала себя на цифровых стойках «Живое общение» и в чат-боте Александра, а теперь шагнула дальше — на трамвайные рельсы.

Что будет дальше?

К 2026 году в Москве планируют запустить до 15 таких беспилотных трамваев. И это далеко не конец: инновации в московском транспорте продолжаются и скоро дадут еще больше удобств — например, оплату проезда по биометрии и другие сервисы на базе нейросетей.

Так что следить за развитием технологий в столице будет интересно каждому — ведь будущее уже наступило и звучит голосом, который встречает каждого пассажира в новом беспилотном трамвае.