• 79,13
  • 90,38

Почему Коля Тимофеев ушёл из «Аварии»: старые песни о главном

Коля Тимофеев

Это случилось еще летом 2012 года.

Когда из ансамбля уходит человек, публика делится на две части. Одни спрашивают: «Кто теперь будет петь?». Другие: «А что, он ушёл?». В случае с Николаем Тимофеевым публика заметила. У него было лицо, голос, волосы — всё, что полагается солисту эпохи «Малинок» и «Яиц Фаберже». В «Аварии» он был вроде бы третьим, но выходил первым, как это часто бывает в группах с неформальной иерархией.

А потом — тишина. Точнее, не тишина, а шум. Коля начал петь старые хиты под новые фанеры, на Славянском базаре, в день свадьбы Рыжова. Своим бывшим он не сказал ни слова — просто вышел и запел. Песни «Дискотеки Авария». Фонограммы «Дискотеки Авария». Только без «Дискотеки Авария». Стороны разошлись по старинному русскому сценарию — через прессу.

С одной стороны — Рыжов и Серов. Они продолжили петь про девчонок, мальчишек и ноги. Назвали уход Николая «толчком к творческому развитию». Подготовили сингл и пообещали вернуть весёлую «Аварию» в модный эфир. С другой стороны — сам Тимофеев. Со своей версией, в которой коллеги стали слишком властны, а песни — уже его.

Если отойти от этой истории на пару шагов, всё это очень напоминает семейный альбом на даче. Там где выцветшие лица, кудрявые стрижки, и все ещё вместе. Но каждый — с разным взглядом в сторону. Один в завтрашний день. Другой в зал. А кто-то — на себя, прежнего. И когда через годы пытаешься понять, что же там произошло — остаётся только одно объяснение: «Не сошлись». В темпе. В акцентах. В желании быть первым.

Коллективу сейчас не до ностальгии. Рыжов пишет, Серов снимает. Тимофеев поёт. Иногда — чужое. Иногда — своё. А зрители, как это водится в поп-культуре, слушают. И выбирают не между людьми. А между песнями. В этом, может, и есть главный урок «Аварии»: кто бы ни стоял у микрофона, главное — чтобы танцевали.