«Вопрос не ко мне, а к Собянину»: почему Москва пока не соединяет жёлтые ветки метро

Всё не так просто.
Московские власти снова обсуждают вопрос соединения Калининской и Солнцевской линий метро.
Несмотря на многолетние планы, проект всё откладывается — и не только из-за стоимости.
История проекта: планировали ещё в 2011 году
Идея соединить две желтые ветки с помощью трёх новых станций — «Дорогомиловская», «Волхонка» и «Плющиха» — появилась ещё в 2011 году. Однако строительство так и не началось.
В 2019 году мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что проект «дорогой и сложный», а открытие новых станций в центре города грозит серьёзными заторами.
Технические сложности и строительные ограничения
В августе 2024 года заместитель руководителя Института Генплана отметил, что соединение двух радиусов жёлтой ветки метро осложнено технически, но полностью от идеи власти отказываться не намерены.
Главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн объяснил:
Будет или не будет, это вопрос не ко мне, а к Собянину.
Что такое метро? Если взять конечную стадию: вот прокопан тоннель, вот построены станции. Всё было бы запросто. Но есть такое понятие, как строительные площадки.
Чтобы построить станцию, которая занимает, например, 100 × 100, нужно раскопать территорию 300 × 300. А это район около улицы Волхонки, около Кремля. Вы понимаете, какие территории.
По словам Крестмейна, технически соединение возможно. Однако стоимость и сложности перекрытия улиц делают проект крайне сложным для реализации в ближайшее время.
Когда ждать соединения жёлтых веток?
Главный инженер подчеркнул: проект находится в планах города, пусть и не в ближайших:
И дело не только в деньгах. Вы понимаете, когда такое строится, большое количество улиц надо на большое время перекрыть.
Поэтому правительство пока не решается на это. Но это, безусловно, в планах. Я бы сказал, не в удалённых.
Сегодня такого решения нет, но когда-то на это правительство решится.
Москвичам остаётся лишь ждать и следить за официальными анонсами, потому что соединение двух жёлтых веток метро может радикально изменить транспортную карту города.
История жёлтой ветки московского метро
Факт | Дата/Описание |
---|---|
Первое открытие | 30 декабря 1979 года — начало работы Калининской линии (шесть станций от Таганской площади до Новогиреево) |
Назначение | Соединение восточных районов Москвы с центром и западом через центральные и пригороды территории |
Продление за МКАД | 2012 год — станция Новокосино стала первой за пределами МКАД; далее линия продлена до Рассказовки (2023) |
Солнцевский радиус | Строился с 2010-х, первый участок открыт 31 января 2014 г. от Парка Победы до Делового центра |
Совмещение и перспектива | Линия состоит из двух радиусов — Калининского и Солнцевского; планируется их объединение в единый маршрут |
Проблемы и задержки | Распад СССР и экономические кризисы тормозили соединение радиусов, строительство центрального участка откладывалось |
Станция Парк Победы | Крупная пересадочная станция с двумя залами для линий, расположена перпендикулярно линии |
Протяжённость | Более 40 км при объединении, 31 станция, часть протяженности за МКАД |
Особенности дизайна | Современный дизайн станций за МКАД, внимание к комфорту и архитектуре |
Цвет на схеме | Жёлтый цвет, символ надежды и оптимизма |
Почему проект пока не реализуют.
«Дело даже не в деньгах»: московские власти до сих пор мечтают о создании МЦД-5, но им кое-что мешаетПассажиры всё чаще жалуются на воду, стекающую с потолка вагонов.
«Капает прямо на обувь»: что происходит с вагонами на жёлтой ветке московского метроНужно учесть все нюансы.
На синей ветке метро идёт работа 24/7: станцию «Гольяново» строят с применением особенных технологий