«Вопрос не ко мне, а к Собянину»: почему Москва пока не соединяет жёлтые ветки метро

Всё не так просто.
Московские власти снова обсуждают вопрос соединения Калининской и Солнцевской линий метро.
Несмотря на многолетние планы, проект всё откладывается, и кроме финансовых затрат есть и другие причины.
Идея соединить ветки с помощью трёх новых станций появилась уже давно. Однако строительство так и не началось.
В 2019 году мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что проект очень дорогой, плюс открытие новых станций в самом сердце столицы грозит серьёзными заторами.
Технические сложности и строительные ограничения
Летом 2024 года заместитель руководителя Института Генплана отметил, что соединить радиусы жёлтой линии метрополитена технически очень сложно, но полностью от идеи власти отказываться не намерены.
Главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн рассказал, выступая перед журналистами:
Будет или не будет, это вопрос не ко мне, а к Собянину.
Всё было бы запросто. Но есть такое понятие, как строительные площадки.
Чтобы построить станцию, которая занимает, например, 100 × 100, нужно раскопать территорию 300 × 300. А это район около улицы Волхонки, около Кремля. Вы понимаете, какие территории.
То есть, технически соединение возможно, но стоимость и сложности перекрытия улиц делают выполнение проекта затруднительным в ближайшее время.
Когда ждать соединения жёлтых веток?
Главный инженер подчеркнул: проект находится в планах города, хотя и не в ближайших. И дело тут не только в финансах: при реализации подобного строительства пришлось бы надолго перекрыть множество улиц. Правительство пока не решается на такой шаг, однако проект всё же остаётся в планах, причём не в столь отдалённых.
На сегодняшний день решение не принято, но когда-нибудь старт работам всё же дадут.
Москвичам остаётся лишь ждать и следить за официальными анонсами.
История жёлтой ветки московского метро
| Факт | Дата/Описание |
|---|---|
| Первое открытие | 30 декабря 1979 года — начало работы Калининской линии (шесть станций от Таганской площади до Новогиреево) |
| Назначение | Соединение восточных районов Москвы с центром и западом через центральные и пригороды территории |
| Продление за МКАД | 2012 год — станция Новокосино стала первой за пределами МКАД; далее линия продлена до Рассказовки (2023) |
| Солнцевский радиус | Строился с 2010-х, первый участок открыт 31 января 2014 г. от Парка Победы до Делового центра |
| Совмещение и перспектива | Линия состоит из двух радиусов — Калининского и Солнцевского; планируется их объединение в единый маршрут |
| Проблемы и задержки | Распад СССР и экономические кризисы тормозили соединение радиусов, строительство центрального участка откладывалось |
| Станция Парк Победы | Крупная пересадочная станция с двумя залами для линий, расположена перпендикулярно линии |
| Протяжённость | Более 40 км при объединении, 31 станция, часть протяженности за МКАД |
| Особенности дизайна | Современный дизайн станций за МКАД, внимание к комфорту и архитектуре |
| Цвет на схеме | Жёлтый цвет, символ надежды и оптимизма |
Почему проект до сих пор не реализован.
«Дело даже не в деньгах»: московские власти до сих пор мечтают о создании МЦД-5, но им кое-что мешает