• 80,89
  • 93,38

«5 лет не могут открыть»: почему российские города мучаются с метро и новые станции ждут как чуда

Метро в Самаре

Проблемы строительства метро в России давно стали классическими.

Пока Москва собирается тянуть метро чуть ли не до Питера, остальные крупные российские города открывают новые станции по большим праздникам. Или же не открывают вовсе. Ситуация в Самаре — лишь один пример из целой серии.

Самара: «Театральная» и нескончаемая эпопея

В городе на Волге уже давно не могут достроить станцию «Театральная». Изначально её запуск должен был состояться в 2024 году, затем сроки сдвинули на 2025-й, и в итоге вообще обещают 2027 год. На стройку улетели миллиарды рублей и куча бумаги для сопутствующих уголовных дел.

Возникает вопрос: это Самара такая особенная или проблемы есть во всех российских провинциальных мегаполисах?

Нижний Новгород: медленно, но верно

Нижегородский метрополитен — третий по возрасту и количеству станций после Москвы и Петербурга. Две линии связывают отдельные районы, но густонаселённый исторический центр остаётся практически без метро.

Новые станции строятся крайне медленно, а горожане уже шутят над темпами строительства.

Новосибирск: метро восточнее всех

Новосибирск получил метро в 1986 году — это первая и единственная система метро в Сибири. Две линии, 13 станций.

В скором времени должны открыть долгожданную новую станцию на левом берегу города — она будет находиться на «Ленинской» линии и получит название «Спортивная».

Казань: долгожданная вторая ветка

Казанский метрополитен состоит из одной линии почти в 17 км. Строительство второй линии проходит медленно.

Стартовый отрезок второй линии казанского метро состоит из четырёх станций, на строительство планируют потратить около 2 млрд рублей.

Екатеринбург: есть планы, нет денег

Екатеринбургская ветка соединяет север и юг города. Вторая ветка обсуждается на каждых выборах, но бюджет региона ограничен.

Последняя станция, «Чкаловская», открыта в 2012 году. С тех пор развития метро горожане ждут лишь в мечтах.

Волгоград: метротрам вместо метро

В 1984 году в Волгограде появился метротрам — скоростная трамвайная система, которая ездит и по земле, и под землёй.

Транспорт весьма популярен и помогает пассажирам избегать пробок. Но подземная часть развивается медленно:

Красноярск и Челябинск: скандалы и долгие ожидания

Проект разрабатывался ещё во времена СССР, а строительство метро началось в 1995 году. В 2010 году процесс был остановлен. Решили строить метротрам, первая линия которого должна открыться в 2026 году.

В Челябинске похожая ситуация: метро переделали под метротрам. Обещают открыть его в 2027 году.

Самые старые метрополитены мира

МетроГород, странаГод открытияОсобенности
ЛондонВеликобритания1863Первая подземная пассажирская железная дорога; паровая тяга до 1890 г.
Стамбул (Тюнель)Турция1875Первый подземный фуникулёр; 573 м, 2 станции
БудапештВенгрия1896Первая электрифицированная подземная линия в Европе
ГлазгоВеликобритания1896Единственный кольцевой метрополитен в Британии
ЧикагоСША1892Первая надземная линия, потом участки подземной; одна из крупнейших сетей США
БостонСША1897Первый метрополитен США с подземным участком