• 77,27
  • 89,71

«Привет из 90-х»: за что москвичи терпеть не могут станцию Калитники

Касса, метро

Странная история платформы Калитники под Третьим кольцом.

В сердце Москвы, всего в 7 минутах от Курского вокзала, скрывается скромная остановка Калитники — relicвия железнодорожной эпохи, открытая в 1861 году на Курском направлении.

Когда-то она бесстрастно звалась "4 км", последней безымянной платформой в столице до 1989 года, словно забытый ориентир на пути к подмосковным просторам.

Шепот истории у рельсов

Название уходит корнями в древние "Калитино" или "Калитниково" — по легенде, землю подарил князь Иван Калита, а в XV веке здесь жгли кирпич для кремлевских соборов под присмотром итальянского мастера Фиораванти.

Рядом раскинулись Калитниковское и Рогожское кладбища, а в XIX веке гудели скотобойни — целый "мясной городок" на 220 гектарах, где революционные искры зажигали рабочие умы.

Сегодняшний ритм МЦД

С запуском МЦД-2 платформы оживились: все поезда, кроме экспрессов, останавливаются у двух боковых платформ с навесом и кассой, без турникетов.

Выходы ведут к Третьему кольцу и Нижегородской улице, а поезда мчат до Тулы или Волоколамска, связывая эпохи в вихре современного пульса Москвы.

Москвичи эту станцию терпеть не могут.

«Может раздражать»: так вот почему метро Москвы не работает круглосуточно

После закрытия подземки москвичам приходитя добираться своими силами.

«Может раздражать»: так вот почему метро Москвы не работает круглосуточно
«Не читать и стоять у входа»: как избавиться от назойливой проблемы в московском метро

Глаза обманывают, а тело страдает.

«Не читать и стоять у входа»: как избавиться от назойливой проблемы в московском метро
Что делать, если человек упал на рельсы метро: спасительный алгоритм действий

Что делать при падении на пути метро?

Что делать, если человек упал на рельсы метро: спасительный алгоритм действий

«Касса на Калитниках постоянно бывает закрыта, билет с утра невозможно купить, я студент и езжу по студенческому. Сегодня была на станции Калитники, хотела купить билет в кассе. Передо мной стояла женщина покупала билет, когда очередь дошла до меня, кассир просто закрыла кассу и ушла, видела, что я стояла следующая. В итоге я осталась без льготного билета по студенческому».

«Отвратительная станция. Словно привет из 90-х. Турникетов на выход нет, только валидаторы, которые вечно сломаны и на горячей линии об этом в курсе. Каждая поездка как квест».

«В дождь переход периодически затапливает».

«Валидаторы через один не работают. Починить никак не могут. Приходится идти в одну единственную кассу, а это трата времени. При опоздании поезда справки об опоздании не выдают, хотя должны».

«Постоянно неработающие валидаторы. По ощущениям, будто это делают специально. По утрам либо приходи заранее, либо жди огромную очередь, пока все пробьют билет на выход и пропусти поезд. Кассы при этом тоже не работают».

«Платформа старая, касса часто не работает, если нет денег на "Тройке", приходится ехать до следующей станции, чтобы купить билеты».

«Касса часто закрыта, около подземного перехода ни одной урны. В заходить на станцию со стороны Средней Калитниковской — целый квест. Там проходит Нижегородская эстакада, под ней и есть вход на станцию Калитники. Под эстакадой находится организация автодороги ЦАО. Часто вход в Калитники перекрывают уборочные машины. Часть эстакады, под которой проходят пассажиры Калитников, даже не имеет защитных экранов, у проезжающей сверху автомашины можно номер рассмотреть. Это же ужас! Ходить там крайне небезопасно!»