«Румянцево»: станция Новой Москвы, которую лишили особого статуса через 29 дней

Это своеобразный рекорд.
Метро — как шахматная партия на скорости. Один ход — и у тебя новая конечная. В январе 2016 года такой «ферзевый гамбит» сыграли с Румянцево. Её открыли с пафосом, лентами и обещаниями. Она стала первой станцией метро, появившейся уже в пределах Новой Москвы. И — первой, у которой отняли статус конечной быстрее, чем уволили начальника в эпоху реформ.
Всего через 29 дней метро шагнуло дальше — до Саларьево. Но поезда-то не ждали открытия: и до этого они ехали туда пустыми. То есть, «Румянцево» было конечной только для пассажиров. Метро делало вид, что дальше ничего нет, но знало — там, за кулисами, всё готовится. Как в жизни: ты вроде бы на границе, а за ней уже новый этап, который просто ждет своего часа.
Инженеры звали это «технический перегон». Поэты — обманом. Пассажиры — «ну и что это было?»
Сейчас «Румянцево» — обычная промежуточная станция. Но именно из таких неочевидных остановок и складывается карта перемен. Когда-нибудь она станет просто одной из многих. Но 29 дней у неё были — и в истории московского метро такого второго раза ещё не случалось.
Интересный факт
Кстати, самая долгоживущая конечная — «Александровский сад» — держит этот статус уже почти 90 лет. А «Румянцево» держалась меньше месяца. Напоминает эпизод: был, замерцал и исчез. Как и многое, что меняется слишком быстро, чтобы запомниться, но всё же оставляет строчку в архиве.