Самокатов не досчитаются: на уличных нахалов нашли управу

Транспорт будут изымать.
Ездят как попало, паркуются, где хотят. Самокатчики стали притчей во языцех в любом городе России. Но радоваться им осталось недолго.
Новый закон лишит многих дорогого сердцу мобильного средства передвижения. Беспорядочно брошенные электросамокаты на тротуарах, во дворах и у остановок стали настоящей головной болью для пешеходов и властей. Сенатор Артём Шейкин предложил радикальное решение — эвакуировать неправильно припаркованные электросамокаты.
«Представляется целесообразным включить в нормативное регулирование обязательства сервисов кикшеринга по оперативному реагированию, обслуживанию и эвакуации неправильно припаркованных средств передвижения», — считает Шейкин.
Кикшеринг
Кикшеринг — это сервис краткосрочной аренды транспортных средств, таких как электросамокаты или велосипеды.
Сенатор также предлагает установить на федеральном уровне четкие и обязательные правила парковки электросамокатов, подобные требованиям, действующим в отношении автомобильного транспорта, и предусмотреть ответственность как для пользователей, так и для прокатных операторов.
Если предложение сенатора будет одобрено, то нерадивым пользователям электросамокатов придется заплатить не только за аренду, но и за эвакуацию своего транспортного средства. Возможно, это заставит их более ответственно относиться к парковке и соблюдать правила. А пока будем наблюдать за развитием событий и надеяться на то, что наши тротуары станут более безопасными и удобными для всех!
Вот таблица с динамикой использования аренды электросамокатов в Москве на основе данных за 2024—2025 годы:
Показатель | Значение и динамика | Комментарии |
---|---|---|
Количество пользователей (2024) | Около 4 млн человек | Рост на 1 млн по сравнению с 2023 годом |
Количество поездок (2024) | Около 15 млн в месяц в теплый сезон | Среднее — 320 тыс. поездок в день |
Количество пользователей (2025) | Более 5 млн человек | Увеличение аудитории на 25% по сравнению с 2024 годом |
Количество поездок (первые 10 дней 2025) | Свыше 1,5 млн поездок | Высокий спрос с начала сезона проката |
Рост трафика в приложениях аренды (2025 vs 2024) | В Москве рост составил 73—120% в зависимости от сервиса | Трафик на сервисах Whoosh вырос на 167%, Юрент — на 80—120%, Yandex Go — на 47% |
Количество самокатов в прокате (2025) | 60 000 единиц | Сезон стартовал 15 марта, введена обязательная верификация через Mos ID |
Новые правила (2025) | Верификация через Mos ID, ограничение скорости до 20 км/ч | Ограничение доступа для несовершеннолетних, повышение безопасности |
Основные цели поездок | 85% поездок — транспортные (до метро, работы, дома) | Электросамокаты используются преимущественно как средство последней мили |
Краткий вывод
- Сезон аренды электросамокатов в Москве активно развивается: число пользователей и поездок растет ежегодно, в 2025 году аудитория превысила 5 млн человек.
- Рост трафика в приложениях аренды в 2025 году по сравнению с 2024 годом составил от 73% до 167% в зависимости от сервиса.
- Введены новые правила безопасности и контроля, включая обязательную верификацию и ограничение скорости.
- Электросамокаты в Москве стали важным элементом городской транспортной системы, в основном для поездок до станций метро и общественного транспорта.