«Трёхэтажный паразит» и «гниль позорная»: не надо «токсиков» — ругаемся на коллег, как русские классики

Конфликтовать тоже можно красиво. Учимся у Достоевского и Писемского.
Русские писатели, как выясняется, были не только мастерами слова, но и непревзойдёнными виртуозами в искусстве конфликта.
Если сегодня вы хотите «набросить» коллеге пару тягучих «токсик» или «злюка», то лучше узнайте, как это делали классики прошлого — звучит куда изящнее и эффектнее.
Сами знаете, чем заканчивались писательские ссоры в XIX веке — публичными перепалками, холодной войной до последнего слова, и даже, порой, драками.
Иван Тургенев, например, умудрялся рассориться почти со всеми — от Николая Некрасова до Льва Толстого. Секрет?
Высокая чувствительность творческих натур плюс излишняя уверенность в собственной правоте.
Но вернемся к главному — как красиво и пафосно выразить свое недовольство коллеге, не прибегая к банальному «ты токсик»?
Вот вам настоящий литературный лайфхак из классики
Если ваш оппонент раздражает настолько, что хочется метнуть в него стрелы литературной критики — попробуйте что-то из арсенала уважаемых русских авторов.
Например, объявив своему заклятому другу или недругу «зловредной вошью», как это сделал Достоевский в своем «Преступлении и наказании», вы сразу поднимете градус конфликта, но с изяществом писателя-классика.
Не менее колоритно звучит «позорная гниль» от Максима Горького из «Матери», что не просто ваша претензия, а целая метафорическая катастрофа, которую нельзя оставить без внимания.
А если хотите быть по-настоящему едким, присмотрите выражение Салтыкова-Щедрина из «Губернских очерков» — «лютый змей, злющая гнида». Это именно тот выпад, после которого в офисе точно будет слышен звук падающих челюстей.
Для истинных ценителей русской литературы и острого слога можно позаимствовать из «Масонов» Писемского строчку «точно ядовитая жаба». Чувствуете, как колкие образы проникают прямо под кожу?
И наконец, самый «тихий» и в то же время точный выпад от Мамина-Сибиряка из «Приваловских миллионов» — «трёхэтажный паразит».
Структурированно, ясно и с ощущением степени проникновения — что ж, у классиков было не менее трезвое чувство юмора, чем у современных комментаторов.
Вы спросите — а зачем так заморачиваться?
Почему бы не сказать просто «ты токсик» и забыть? А вот зачем — потому что умение поконфликтовать красиво, с хлебом и солью, даже может вдохновлять. Можно и недруга неплохо уколоть, и самому сохранить лицо.
Всё-таки терпеть коллег, особенно авторов — задача сложная. Как писал Тургенев, конфликты с писателями зачастую похожи на дуэли на словах — с ранами, кровью и горькой обидой.
Кстати, разговоры о литературных конфликтах напоминают нам и о ярких ссорах таких титанов, как Лев Толстой и Иван Тургенев, Достоевский и Тургенев, Бунин и Горький.
Все они — личности не просто яркие, а искрящееся боевое поле литературы и человеческих эмоций.
Так что, если вдруг во время рабочего дня у вас возникнет желание ехидно ответить коллеге, поднимите настроение себе и окружающим, обратившись к русской классической литературе.
Возможно, ваше «зловредная ночь» или «трёхэтажный паразит» вызовет улыбку и заставит задуматься, а не просто пальцем по клавиатуре постучать.
А если конфликт перерастет в масштабную литературную баталию — не удивляйтесь, вы всего лишь встали на тропу славных и раздражительных великих умов прошлого.
Ведь у тех, кто создал бессмертные произведения, всегда было особое отношение к литературе — и к врагам тоже. И если уж ругаться, то с изюминкой и на века.
Только не забудьте потом написать что-нибудь доброе. Ну, или хотя бы не слишком злое.

Часть студенток получит особую стипендию.
Интересное предложение: этим студенткам будут платить по 90 тысяч
«День соседского борща» и фестиваль домашних тапок — в Новой Москве выберут что-то свое.
Новая Москва: когда креатив превращается в добрую традицию — что предлагают жителиСпрос на экскурсии за МКАД растет. Давайте разбираться вместе.
Новая Москва — в зоне интереса туристов со всей России: топ неочевидных, но безумно красивых мест этим летом