• 80,33
  • 91,71

Почему водители трамваев в Москве не выходят из кабин: «умные» стрелки делают всё сами — что это за технология

Трамвай

Трамвай без остановок: новое слово в городской инфраструктуре.

В Москве продолжается активная цифровизация трамвайной сети — теперь водителям не нужно выходить на улицу, чтобы вручную переключать стрелки. Всё делает система умной автоматики.

Технология разработана российской компанией «Нацпроектстрой» и уже внедряется на ряде столичных маршрутов.

Как только вагон приближается к стрелке, специальное оборудование определяет его маршрут и номер, после чего переводит стрелку в нужное положение — быстро, точно и без участия водителя.

Как это работает: технология в деталях

Устройства начали тестировать ещё в 2021 году, и сегодня на московских улицах установлено более 100 умных стрелок, в том числе

  • на Сокольнической площади,
  • в Дмитровском проезде,
  • на шоссе Энтузиастов,
  • улицах Судостроительной и Шарикоподшипниковской.

Только с начала этого года добавилось свыше 30 новых объектов.

Система работает полностью автономно. На панели в кабине водителя отображается ближайшая стрелка и направление движения. Когда трамвай подъезжает, система автоматически подстраивается под нужное направление.

Знаете ли вы

Даже погодные условия учитываются: при снегопаде включается подогрев, чтобы таяние снега не мешало работе механизма.

Комфорт, безопасность и экономия времени

Преимущества внедрения очевидны:

  • Сокращение интервалов движения: благодаря автоматическому управлению трамваи не теряют время на переключение стрелок.
  • Рост пропускной способности: маршруты становятся быстрее и эффективнее.
  • Повышение надёжности: меньше ручных операций — меньше риск сбоев.
  • Больше комфорта для пассажиров: трамваи приходят вовремя, и ждать на остановке приходится меньше.

Взгляд в будущее: автономные трамваи и новые технологии

Развитие трамвайной сети — часть масштабной стратегии транспортного обновления Москвы, рассчитанной до 2030 года.

В ближайшие два года в столицу поступит 100 современных трамвайных вагонов, способных двигаться без подключения к контактной сети.

Оснащённые инновационными аккумуляторами, эти трамваи смогут преодолевать до 7 км автономно. Это решение не только делает маршруты гибче, но и позволяет экономить на строительстве контактной инфраструктуры.

Производство тяговых батарей начнёт в 2026 году завод в Красной Пахре.

Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист

Новые технологии изменят столицу до неузнаваемости.

Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист
Московским автобусам дадут свободу: быстрее, комфортнее и безопаснее для пассажиров

Развитие городского транспорта продолжается.

Московским автобусам дадут свободу: быстрее, комфортнее и безопаснее для пассажиров
Столичный транспорт приходит в Подмосковье: новые маршруты и удобная оплата спасут область от проблем

Первый шаг к масштабной интеграции московского транспорта в область.

Столичный транспорт приходит в Подмосковье: новые маршруты и удобная оплата спасут область от проблем