Новые турникеты в метро подстроятся под каждого: потратят почти 12 миллиардов рублей

Московское метро готовится к масштабному обновлению.
На выставке «Та самая Москва» в «Манеже» представили образцы турникетов нового поколения, которые начнут устанавливать в столичной подземке уже в этом году.
По плану, до 2031 года в метро появится 4,5 тысячи таких устройств, а на их производство и монтаж в Москве выделят около 12,5 млрд рублей.
Больше людей — меньше очередей
- Новые турникеты увеличат пропускную способность станций на 40%. Через один турникет смогут проходить 15—30 человек в минуту, а в режиме свободного прохода — до 60 человек.
- Ещё одно важное изменение — ширина корпуса. Она составит всего 12,5 см, что позволит разместить в вестибюле больше турникетов и сократить время ожидания.
Локальное производство и инвестиции
Согласно проекту контракта, поставщик обязан наладить выпуск турникетов прямо в Москве, инвестировав в это не менее полумиллиарда рублей. На запуск производства отводится 18 месяцев после подписания договора.
Что изменится для пассажиров
Новые турникеты будут заметно отличаться от привычных, и не только внешне:
- Световая индикация оплаты — подсветка моментально подскажет, прошла ли транзакция;
- Виброотклик для слабовидящих — тактильный сигнал подтвердит, что створки открыты;
- Двусторонний проход — устройство сможет работать и «на вход», и «на выход», что особенно полезно в часы пик;
- Удобная зона для бесконтактной оплаты — считыватели расположены так, чтобы быстро распознавать виртуальную «Тройку», СБП и другие цифровые способы оплаты.
От прошлогодней версии — к новой эстетике
Интересно, что в прошлом году на той же выставке в «Манеже» показывали уже обновлённые турникеты для станции БКЛ «Марьина Роща». Тогда они выглядели монументально: стеклянные створки с зелёной подсветкой, чёрные ограждения и отдельная стойка для оплаты по карте и биометрии.
Вывод
В ближайшие годы московское метро ждёт серьёзный апгрейд, и если всё пойдёт по плану, турникеты станут не только удобнее и быстрее, но и технологичнее.
Высокоскоростная магистраль «сблизит» главные города страны.
Собянин дотянулся до Питера: поезд Москва — Петербург вошёл в новую схему московского метрополитенаТакого в истории ТиНАО ещё не было.
«Больше 1500 рабочих мест»: почему новое электродепо улучшит не только транспортную системуНовые технологии изменят столицу до неузнаваемости.
Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист