Мэрия сэкономит, а водители заплатят за проезд: к 2035 году новые дороги в Москве будут платными

В столице появятся три крупные транспортные магистрали.
Строить их за счёт бюджета городские власти больше не планируют — вместо этого ставка делается на концессионные проекты с привлечением инвесторов.
Что это значит для горожан и сколько будет стоить проезд?
Что такое концессия и зачем она нужна
Концессия — это форма сотрудничества государства и частных компаний. Город передаёт бизнесу право строить и эксплуатировать дороги на определённый срок, а инвестор вкладывает собственные деньги и позже зарабатывает на оплате проезда.
В большинстве договоров по концессии указано, что деньги с водителей получает инвестор. Когда срок соглашения заканчивается, инфраструктуру передают в собственность города.
Яркий пример — проспект Багратиона, открытый в 2023 году. Стоимость проекта составила 70 млрд рублей, а срок концессионного соглашения — 40 лет. Сегодня проезд по проспекту Багратиона для легковых машин стоит от 490 до 690 рублей.
Три ключевые трассы Москвы будущего
1. Магистраль от Ленинградского шоссе до «Москва-Сити»
Первая масштабная дорога соединит север столицы с «Москвой-Сити» и Национальным космическим центром.
- Её протяжённость составит около 24 км, ширина — 4—6 полос, а максимальная скорость — 110 км/ч.
- Работы возьмёт на себя компания «ДМ — Магистральная» (совладельцем выступает Газпромбанк).
- Стоимость строительства — 154 млрд рублей.
- Ввод трассы ожидается в 2031 году, срок концессии — 49 лет.
Однако у проекта уже есть противники: жители опасаются, что магистраль затронет парк «Покровское-Стрешнево» и приведёт к вырубке зелёных зон.
2. Дорога от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта
Эта магистраль длиной 11 км должна связать ЗИЛ с югом Москвы и разгрузить ТТК.
- Особенность проекта — внедрение системы «Свободный поток», где нет привычных шлагбаумов: оплатить проезд можно онлайн в течение пяти дней.
- Проект реализует «Столичная магистраль Юг» (структура ВТБ).
- Инвестиции составят более 31 млрд рублей.
- Дорога должна заработать в 2030 году, а срок концессии — 49 лет.
Жители района уже выражают протесты. По их мнению, если проект воплотят в жизнь, то исчезнет тропа здоровья, снесут площадки, а сама дорога будет проходит прямо под окнами жильцов.
3. Соединение Солнцево—Бутово—Варшавское шоссе с МСД
Этот проект мэр Сергей Собянин назвал «реально крупным городским». Он позволит создать бессветофорное движение на юге Москвы.
- Дорога уже строится: готово 18 км, завершение планируется к 2026 году.
- Работы выполняет АО «Дороги и Мосты», входящее в группу «Нацпроектстрой».
- Стоимость контракта — 19,9 млрд рублей.
Несмотря на то что проект финансируется из бюджета, дорога, скорее всего, тоже станет платной — по аналогии с Московским скоростным диаметром (МСД).
Все новые трассы будут платными?
Эксперты сходятся во мнении: да, большинство будущих магистралей будут именно платными. Данная мера необходима, чтобы регулировать поток машин на трассах, не создавая дополнительные пробки.
И не стоит удивляться, если в будущем концессионные трассы могут стать обычным явлением. Однако свободных площадок для подобных проектов в Москве не так много, поэтому количество концессионных дорог останется ограниченным.
Итог
К 2035 году в Москве появятся три новые магистрали, и почти все они будут платными. Город избавляется от затрат на строительство, инвесторы получают доход, а водители — быстрый, но дорогой способ перемещаться по столице.
Вопрос лишь в том, готовы ли москвичи платить за экономию времени ценой утраты зелёных зон.
С 15 августа в городе произошли масштабные изменения.
Мэрии нужны деньги? 70 районов Москвы лишились бесплатных парковок — сколько придётся платитьПочему тема вызвала такой резонанс.
«Один из самых безнадёжных районов»: что думают москвичи о планах Собянина дотянуть метро до СколковоВысокоскоростная магистраль «сблизит» главные города страны.
Собянин дотянулся до Питера: поезд Москва — Петербург вошёл в новую схему московского метрополитена