Мэрия сэкономит, а водители заплатят за проезд: к 2035 году новые дороги в Москве будут платными

В столице появятся три крупные транспортные магистрали.
Финансировать их исключительно из бюджета власти больше не собираются — акцент смещается на концессионные соглашения с привлечением частных вложений.
Как это работает и что будет с ценами на проезд?
Концессия — особый формат партнёрства между государственными и частными структурами.
Муниципалитет предоставляет компании право возвести и эксплуатировать дороги в течение оговорённого времени, а инвестор берёт на себя расходы и в дальнейшем получает прибыль от платы за проезд.
Как правило, условия договоров предполагают, что сбор средств с водителей осуществляет именно частная сторона. По завершении срока действия соглашения созданная инфраструктура переходит в муниципальную собственность.
Три ключевые трассы Москвы будущего
1. Магистраль от Ленинградского шоссе до «Москва-Сити»
Первая масштабная дорога соединит север столицы с «Москвой-Сити».
- Работы возьмёт на себя компания «ДМ — Магистральная».
- Стоимость строительства — 154 млрд рублей.
- Ввод объекта намечен на 2031 год, срок концессии — 49 лет.
2. Дорога от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта
Эта магистраль должна связать ЗИЛ с югом Москвы и разгрузить ТТК.
- Проект реализует «Столичная магистраль Юг».
- Инвестиции составят более 31 млрд рублей.
- Дорога должна заработать в 2030 году, а срок концессии — 49 лет.
3. Соединение Солнцево—Бутово—Варшавское шоссе с МСД
Этот проект мэр Сергей Собянин назвал «реально крупным городским».
- Дорога уже строится: готово 18 км, завершение планируется к 2026 году.
- Работы выполняет АО «Дороги и Мосты».
- Стоимость контракта — 19,9 млрд рублей.
Итог
К 2035 году в Москве появятся три новые магистрали, и почти все они будут платными. Город избавляется от затрат на строительство, инвесторы получают доход, а водители — быстрый, но дорогой способ перемещаться по столице.
Вопрос лишь в том, готовы ли москвичи платить за экономию времени ценой утраты зелёных зон.
Темпы строительства новых дорог в Москве
| Параметр | Значение и описание |
|---|---|
| Общая протяжённость новых дорог | В 2025 году запланировано открыть движение на дорогах общей длиной около 70 км |
| Количество мостов и эстакад | Планируется построить и открыть 20 тоннелей, мостов и эстакад |
| Пешеходные переходы | Предусмотрено открытие девяти новых пешеходных переходов |
| Ключевые завершённые объекты | Развязка МКАД с Верхними полями, участок магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, отрезок скоростного диаметра от МКАД до Симферопольского шоссе, дорога вдоль набережной Москвы-реки |
| Реконструкция МКАД | Модернизировано 22 транспортных пересечения протяжённостью более 180 км, пропускная способность выросла в среднем на 30% |
| Итоги 2024 года | Запущено движение по 41,5 км новых дорог и 16 искусственных сооружений |
| Внимание к безопасности | Установка островков безопасности, вафельной разметки, снижение скоростного режима вблизи социальных объектов |
| Программа развития | В рамках Адресной инвестиционной программы Москвы сохраняются высокие темпы строительства и реконструкции дорожной сети |
| Перспективы 2026-2027 годов | Планируется построить дополнительно более 80 км дорог и нескольких мостов, продолжится комплексное обновление транспортной инфраструктуры |
С 15 августа в городе произошли масштабные изменения.
Мэрии нужны деньги? 70 районов Москвы лишились бесплатных парковок — сколько придётся платитьВысокоскоростная магистраль «сблизит» главные города страны.
Собянин дотянулся до Питера: поезд Москва — Петербург вошёл в новую схему московского метрополитена