• 80,97
  • 94,08

Мэрия сэкономит, а водители заплатят за проезд: к 2035 году новые дороги в Москве будут платными

Платная дорога

В столице появятся три крупные транспортные магистрали.

Финансировать их исключительно из бюджета власти больше не собираются — акцент смещается на концессионные соглашения с привлечением частных вложений.

Как это работает и что будет с ценами на проезд?

Концессия — особый формат партнёрства между государственными и частными структурами.

Муниципалитет предоставляет компании право возвести и эксплуатировать дороги в течение оговорённого времени, а инвестор берёт на себя расходы и в дальнейшем получает прибыль от платы за проезд.

Как правило, условия договоров предполагают, что сбор средств с водителей осуществляет именно частная сторона. По завершении срока действия соглашения созданная инфраструктура переходит в муниципальную собственность.

Три ключевые трассы Москвы будущего

1. Магистраль от Ленинградского шоссе до «Москва-Сити»

Первая масштабная дорога соединит север столицы с «Москвой-Сити».

  • Работы возьмёт на себя компания «ДМ — Магистральная».
  • Стоимость строительства — 154 млрд рублей.
  • Ввод объекта намечен на 2031 год, срок концессии — 49 лет.

2. Дорога от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта

Эта магистраль должна связать ЗИЛ с югом Москвы и разгрузить ТТК.

  • Проект реализует «Столичная магистраль Юг».
  • Инвестиции составят более 31 млрд рублей.
  • Дорога должна заработать в 2030 году, а срок концессии — 49 лет.

3. Соединение Солнцево—Бутово—Варшавское шоссе с МСД

Этот проект мэр Сергей Собянин назвал «реально крупным городским».

  • Дорога уже строится: готово 18 км, завершение планируется к 2026 году.
  • Работы выполняет АО «Дороги и Мосты».
  • Стоимость контракта — 19,9 млрд рублей.

Итог

К 2035 году в Москве появятся три новые магистрали, и почти все они будут платными. Город избавляется от затрат на строительство, инвесторы получают доход, а водители — быстрый, но дорогой способ перемещаться по столице.

Вопрос лишь в том, готовы ли москвичи платить за экономию времени ценой утраты зелёных зон.

Темпы строительства новых дорог в Москве

ПараметрЗначение и описание
Общая протяжённость новых дорогВ 2025 году запланировано открыть движение на дорогах общей длиной около 70 км
Количество мостов и эстакадПланируется построить и открыть 20 тоннелей, мостов и эстакад
Пешеходные переходыПредусмотрено открытие девяти новых пешеходных переходов
Ключевые завершённые объектыРазвязка МКАД с Верхними полями, участок магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, отрезок скоростного диаметра от МКАД до Симферопольского шоссе, дорога вдоль набережной Москвы-реки
Реконструкция МКАДМодернизировано 22 транспортных пересечения протяжённостью более 180 км, пропускная способность выросла в среднем на 30%
Итоги 2024 годаЗапущено движение по 41,5 км новых дорог и 16 искусственных сооружений
Внимание к безопасностиУстановка островков безопасности, вафельной разметки, снижение скоростного режима вблизи социальных объектов
Программа развитияВ рамках Адресной инвестиционной программы Москвы сохраняются высокие темпы строительства и реконструкции дорожной сети
Перспективы 2026-2027 годовПланируется построить дополнительно более 80 км дорог и нескольких мостов, продолжится комплексное обновление транспортной инфраструктуры
Мэрии нужны деньги? 70 районов Москвы лишились бесплатных парковок — сколько придётся платить

С 15 августа в городе произошли масштабные изменения.

Мэрии нужны деньги? 70 районов Москвы лишились бесплатных парковок — сколько придётся платить
Собянин дотянулся до Питера: поезд Москва — Петербург вошёл в новую схему московского метрополитена

Высокоскоростная магистраль «сблизит» главные города страны.

Собянин дотянулся до Питера: поезд Москва — Петербург вошёл в новую схему московского метрополитена