«Вся линия встанет»: электротрамвай на проспекте Сахарова в Москве местные обругали

Трамвай будущего в Москве.
Москва всегда была городом инноваций, особенно когда речь шла о транспорте. В сентябре 2025 года столица сделала большой шаг в будущее и запустила первую в России трамвайную линию без контактной сети.
Это значит: никакой паутины проводов над проспектом Академика Сахарова! Теперь трамваи движутся там на современных батареях, которые позволяют им ехать автономно.
Трамвай с душой и умом
Маршрут №90 — это не просто трамвай, а настоящий технологический прорыв. Он ездит от метро "Сокольники" до Павелецкого вокзала, а целых два километра по проспекту Сахарова преодолевает без подключения к привычным контактным проводам.
Такой ход обеспечивают инновационные батареи, которые специально разработали для увеличенного автономного хода. В среднем, трамвай может проехать без подзарядки от четырёх до семи километров — чего вполне хватает для городских трасс.
Причина появления таких трамваев очень простая — рядом с проспектом Сахарова нет тяговых подстанций, а строить их там сложно и дорого.
Поэтому специалисты придумали решение — "электробус на рельсах", который питается от аккумуляторов, заряжается где удобно и едет без лишних проводов.
Чистая и тихая дорога
При строительстве линии применяли передовую технологию бесшпальной укладки путей на монолитном основании. Благодаря этому трение снижено, а движение стало практически бесшумным и плавным.
Это значительный плюс для жителей прилегающих домов — шум от трамваев теперь не потревожит воскресный сон.
Не забыли и про комфорт пассажиров: в вагонах установлены системы климат-контроля, мультимедийные экраны и даже USB-разъёмы для зарядки гаджетов.
Плюс низкопольная конструкция, которая облегчает посадку и высадку, особенно людям с ограниченной мобильностью.
Беспилотники на улице: трамваи с искусственным интеллектом
Интересный штрих — московские трамваи нового поколения оснащают системами автономного управления. Первый беспилотный трамвай Москвы самостоятельно делает остановки, открывает и закрывает двери, пропускает пешеходов и соблюдает расписание.
При этом в кабине всё равно присутствует водитель для контроля ситуации, как того требует законодательство, но управление движением выполняет искусственный интеллект.
Такой подход повышает безопасность и сводит к минимуму человеческий фактор в управлении, что особенно важно в плотном городском трафике.
Что думают в Сети?
«На сколько хватит автономности зимой??? Не дай бог проблемы у трамвая с батарей будут, вся линия встанет. С пантографром надежнее, можно хоть вторым вагоном отбуксировать».
«Непонятно, зачем именно на этой линии "батарейки" сделали? Что мешало провода натянуть».
«Трамвай без пантографа не трамвай, а какой-то рельсовый электробус. Недушевно».
«Вроде бы приятно, что запустили новый маршрут, а с другой стороны странно, что укороченные трамваи будут ходить».