Популярность афганского казана растет с каждым днем
Разберемся, действительно ли он вам нужен, или это очередной маркетинговый тпюк.
Алюминий за 20 тысяч
Так называемый «афганский казан» предлагают многие магазины России и других стран. Продавцы уверяют, что плов, тушеное мясо и другие традиционные восточные (и не только) блюда получаются в нем намного вкуснее и полезнее, чем в привычном казане. Впрочем, покупать модную новинку спешат не все. Отпугивает цена: от 3 500 до 20 000 рублей. При этом посуда изготовлена даже не из чугуна, который традиционно считается лучшим материалом для таких изделий, а из алюминия. А самое интересное — в самом Афганистане, откуда, как уверяют маркетологи, пришла к нам новинка, никто об «афганском казане» и не слышал.
Афганцы о нем ничего не знают
И в ресторанах, и в уличных кафе, и в домах плов готовят в обычных казанах — таких же, какие можно увидеть в Узбекистане или Таджикистане. Никаких хитрых приспособлений при этом не используется. И уж совсем странно было бы увидеть дорогую сверкающую посуду в отдаленных кишлаках — люди в Афганистане живут очень скромно, даже бедно, многие не могут себе позволить потратить больше одного доллара в день.
Между тем, реклама интернет-магазинов уверяет, что это национальная посуда Афганистана: мол, там им пользуются с давних времен. Это вызывает скептическую улыбку: серьезно? С давних времен? Казан из алюминия, из материала, который начали производить в ХХ веке?
Загадка производителя
Маркетологи уверяют, что даже самое жесткое мясо в таком казане за 15 минут станет мягким и нежным, и что с одинаковым успехом в нем можно готовить баранину и говядину, курицу и свинину, причем вкус получится «незабываемым». Если верить сайтам интернет-магазинов, то производятся эти «чудо-казаны» в Афганистане. На самом деле это не так — их изготавливают в Китае.
Удачный маркетинговый ход
По сути, разрекламированный «афганский казан» — просто качественная скороварка, оформленная «под Восток». Приготовленная в ней пища получается мягкой и вкусной, готовится быстро, н это вовсе не означает, что нужно отдать за банальную скороварку такие деньги. И это — не «афганский казан», поскольку в Афганистане никто его и в глаза не видел.
Судя по всему, мы имеем дело с оригинальным пиар-ходом: разрекламированный «афганский казан» стал еще одной скороваркой, которая вошла в моду и активно продается. В красивый миф поверили многие, и вот результат: новинка — в топах продаж.
Источник фото: Freepik