14 Сен 2022/ 12:30

Кому в санкционной Руси жить хорошо: разбор от эксперта по найму

Одним придется совсем туго, других ожидает взлет, третьи вынуждены будут перепрофилироваться.

Автор — агентство-партнер — www.globallookpress.com

Если санкции и не разорвали российскую экономику в клочья, то урон ей точно нанесли. Часть россиян потеряла работу, а еще кому-то это, увы, предстоит. 

Журналисты нашего издания поинтересовались у специалиста по найму и эксперта по развитию карьеры Гарри Мурадяна, кто останется без работы еще до конца текущего года, а кому и на санкционной Руси жить хорошо. 

Группа риска

Среди тех, кому придется сложнее всего, эксперт назвал представителей сразу нескольких отраслей. К таковым можно отнести работников сферы зарубежного туризма, особенно, владельцев бизнеса.

«В наибольшей группе риска те, у кого в портфеле были какие-то европейские активы. Вот у них будет беда. С внутренним туризмом все хорошо: он развивается, даются разные субсидии».

Останутся без работы маркетологи, так как большая часть представителей этой профессии была сконцентрирована в международных компаниях, многие из которых уходят с нашего рынка. 

Сложности ожидают и тех, кто работает на ниве автопрома. 

«В автоиндустрии сейчас дикий переизбыток кадров. Это не только автослесари, но и продавцы, и менеджеры. Все люди из этой отрасли останутся без работы: и дилеры, и производители, и дистрибьюторы, и технические специалисты».

Серединка на половинку

А вот киноиндустрия собралась помирать и без помощи санкций. Задолго до таковых гвозди в крышку гроба отрасли вбили стриминговые сервисы и пандемия. 

В этом, как ни странно, и заключается главная надежда сферы на спасение: к сложностям индустрия была готова и до нынешнего года. 

«Стало меньше посетителей. Какие-то кинотеатры закрылись, но гиганты как были так остались».

В сфере услуг, по словам Мурадяна, все стабильно. Они как занимали около 80% рынка, так и занимают. Однако грядут неизбежные изменения, переживут которые не все. 

«Этот рынок просто перепрофилируется. Просто места хватит не всем».

Подъем на фоне импортозамещения

А вот производителей товаров народного потребления и маркетплейсы, напротив, ждут лучшие времена. 

Аналоги популярной продукции зарубежных брендов отечественного производства нарасхват. Российские маркетплейсы после ухода крупных иностранных конкурентов также переживают настоящий взлет. 

«Все те, кто сейчас занимается импортозамещением, чувствует себя прекрасно. На их товары небывалый спрос. Кадры, которые могут этим заниматься хорошо, нужны».