19.01.2022 / 16:12

Советы юриста: как избежать удорожания тарифного плана сотовой связи

Девушка с телефоном

Фото: pixabay.com

Девушка с телефоном

Несколько компаний заявили о повышении цен.

Инфляция добралась и до операторов сотовой связи. Некоторые компании анонсировали удорожание архивных тарифов.

Среди них «Мегафон», МТС, Tele2, «Вымпелком». Повышение цен ожидается в районе 10-20%. Операторы заявили, что предложат пользователям альтернативу: либо остаться на старом тарифе с новыми условиями, либо перейти на другой.

В беседе с порталом Day.ru юрист Елена Гринь объяснила, законны ли действия компаний.

Тарифы на телематические услуги связи не подлежат государственному регулированию и устанавливаются оператором связи самостоятельно.

Оператор связи вправе изменять стоимость тарифа и тарифного плана для оплаты телематических услуг связи, уведомив абонента в соответствии с действующим законодательством: в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через свой сайт и (или) информационные системы не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов.

Конечно, есть вероятность того, что пользователи начнут повально менять сотовых операторов. Юрист предупредила, что это тоже не всегда хорошо.

Гринь объяснила, что перед тем, как сменить тарифный план, необходимо подробно изучить условия и ознакомиться с договором, чтобы избежать неожиданных сюрпризов.

Если все же клиент не хочет менять условия пользования сотовой связью, то в таком случае тоже есть выход.

Если клиент решит бороться за свой старый тариф, для начала нужно связаться с абонентской службой оператора. Подробно описать свою проблему, выслушать ответ. Могут предложить альтернативу, которая устроит абонента.

Если ответ с не удовлетворил, необходимо составить письменное обращение и отправить его в головной офис оператора «Почтой России» с уведомлением о вручении.

Или лично принести составленное в двух экземплярах письмо в офис. При этом обязательно получить отметку о принятии и входящий номер на экземпляре.

По закону оператор обязан ответить в течение 30 календарных дней. Однако нет гарантии, что тариф останется точно таким, какой он был, но компания может предложить индивидуальные бонусы. Вполне возможно, что условия окажутся выгодными.

Если решить вопрос не удалось — обратиться в суд. В этом случае обязательно предоставить письменные обращения и ответы оператора. Для суда это будет подтверждением того, что вопрос пытался решиться в досудебном порядке.